Франция заявила, что предоставит Украине сотни высокоточных вооружений AASM Hammer Standoff, которыми сейчас оснащены МиГ-29.
Поставленная Францией высокоточная бомба «Хаммер» впервые появилась на вооружении Украины на истребителе МиГ-29 «Фулкрам».
Этот самолет ранее использовался ВВС Украины для запуска образцов поставленной Западом
высокоскоростной противорадиационной ракеты AGM-88 или HARM и Joint Direct Attack Munition или JDAM.
На днях в социальных сетях начала распространяться фотография, демонстрирующая вид снизу МиГ-29 с сине-желтой заметной маркировкой, призванной снизить угрозу «дружественного огня».
Самолет несет один 250-килограммовый (551-фунтовый) AASM 250 Hammer на внутреннем пилоне под левым крылом.
Интересно, что пилоны, похоже, представляют собой те же более длинные версии, которые обеспечивают интеграцию между реактивным самолетом советской эпохи и JDAM.
Использование того же пилона, что и JDAM, вполне могло стать причиной столь быстрого появления Hammer на Украине. Как и серия JDAM, Hammer представляет собой комплект для переоборудования существующих немых бомб.
Ранее в этом месяце, еще до того, как мы увидели доказательства установки этого оружия на МиГ-29, Министерство обороны Украины опубликовало видео авиаудара по российскому складу в селе Казачьи Лагеря на левом берегу реки Днепр Херсонской область. Эти кадры включали наложенную фотографию AASM 250 Hammer с украинской надписью на корпусе бомбы, что довольно очевидно указывает на то, что она использовалась в этой атаке.
Лишь 18 января Франция объявила о планах отправить «Хаммеры» в Украину, ежемесячно туда будет прибывать до 50 бомб.
«Молот» — это уникальный боеприпас с ракетным двигателем , известный также под французским названием Armement Air-Sol Modulaire (AASM, или Модульное вооружение класса «воздух-земля»).
Сегодня производством этого оружия занимается компания
Safran , и Hammer доступен в различных версиях. Базовым «Хаммером» является 250-килограммовый AASM 250, как видно на появившейся фотографии. Его дальность составляет около 45 миль, что сопоставимо с JDAM, который также используют украинские МиГ-29. В отличие от оружия США, «Хаммер» для увеличения дальности использует твердотопливную ракету, а не просто комплект крыльев.
В комплект «Молот» также можно интегрировать 100-килограммовые (220-фунтовые), 500-килограммовые (1102-фунтовые) и 1000-килограммовые (2205-фунтовые) бомбы, а также бомбы типа «разрушитель бункеров», такие как US BLU-109/B класса 2000 фунтов и другие фугасные снаряды общего назначения.
Помимо хвостового комплекта увеличения дальности полета и выбранной бомбы, оружие включает в себя носовую секцию наведения.
Все версии Hammer оснащены пакетом инерциальной навигационной системы (INS) с поддержкой GPS, который предназначен для поражения статических целей. Но существуют также варианты многорежимного наведения, которые добавляют режимы инфракрасного или полуактивного лазерного наведения. Многорежимное наведение позволяет использовать Hammer против движущихся целей и повышает его общую точность, особенно в условиях отсутствия GPS.
Разрешение имеющейся фотографии говорит о том, что неясно, какой тип наведения используется на «Хаммере», показанном под МиГ-29. При этом наложенная фотография орудия была обрезана, чтобы исключить носовую секцию наведения.
Независимо от конкретных используемых вариантов, «Хаммер» предоставляет ВВС Украины очень важное оружие, позволяющее поражать российские цели с высокой степенью точности, даже те, которые расположены относительно глубоко за линией фронта. Диапазон, который предлагает «Хаммер», должен обеспечить украинским пилотам дополнительную степень защиты от постоянной угрозы российской ПВО .
На данном этапе мы не знаем точно, как Украина использует свои «Хаммеры», но, как мы объясняли ранее, дальность действия примерно 45 миль достигается за счет сочетания ракетного ускорителя и запуска с большой высоты. При сбросе с меньшей высоты, где украинские ВВС часто действуют в целях собственной защиты, дальность соответственно уменьшается примерно до девяти миль.
Российская ПВО продолжает наносить ущерб сокращающемуся украинскому парку тактических реактивных самолетов, включая еще одну потерю МиГ-29 над Донецкой областью на прошлой неделе.
Тем не менее, по словам производителя, тот факт, что у «Хаммера» есть двигатель, означает, что из него можно стрелять и в «выдвижном» (не смог перевести точно, возможно имеется ввиду пуск с кабрирования) режиме, что обеспечит компромисс между увеличенной дальностью полета и защитой самолета-носителя.
Универсальность французского оружия еще больше увеличилась бы, если бы Украина получила образцы с лазерным наведением. Перед лицом значительных усилий России в области радиоэлектронной борьбы, в том числе направленных на украинские боеприпасы с использованием GPS-наведения, такая гибкость будет большим бонусом.
Помимо полезных возможностей высокоточного наведения, которые «Хаммер» предлагает Украине, существует очень важный фактор — огромное количество этого оружия, которое обещано.
В то время, когда продолжение поставок столь необходимого Украине оружия как из США, так и из Европы находится под вопросом, в Киеве будут очень рады стабильным поставкам боеприпасов Hammer.
Теперь, когда «Хаммер» окончательно вышел из тени на вооружении Украины, мы с интересом будем следить за тем, как он будет использоваться, появятся ли дополнительные версии и будет ли он интегрирован на дополнительные типы самолетов.
Вы читали статью зарубежного издания The Warzone.
Думаю, что за летным составом противника надо объявить охоту. Некому пилотировать, значит не смогут сбрасывать никакие бомбы.
Следим за развитием ситуации, а пока читайте интервью с бойцом ЧВК Вагнер с позывным Каспер.
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф
Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.
Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.
Читайте другие мои статьи:
«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка