Найти тему
Толкачев. Истории

Тим Бёртон и 12 моментов съемок "Сонной лощины"

Оглавление

Тим Бёртон в кино фигура неоднозначная. Молодое поколение им восхищается, все другие относятся как к фантазеру, который любит выпендриться. Вроде бы счастливчик, но давайте посмотрим (а это стоит того), что происходило на съемках "Сонной лощины"...

Тим Бёртон
Тим Бёртон
Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?

Три предложения к фильму уже подсказывают: режиссер набил руку на создании "иных", «потусторонних», "параллельных", "мистических", местами даже «загробных» миров. Такое впечатление, что он знает о них куда больше, чем о нашей скучной реальности и тонко намекает нам устами героев.

— Он мёртв?
— В том-то и проблема — он был мёртв с самого начала.
— У нас в Нью-Йорке убийства происходят без участия привидений и призраков.
— Вы далеко от Нью-Йорка, констебль.

Приступаем к разбору 12 моментов фильма!

-2

1. Создать воздушный замок. Сначала синий фильтр, чтобы проникнуться сказкой без лишнего света и цвета, чтобы вместо крови набрызгать жидкость оранжевого цвета.

Но не так прост Бёртон. Возьмем эпиграф из рассказа "СЛ"

Был это мир, влекущий нас в мечту
Виденье сонных глаз; манящий край
Воздушных замков в облачных грядах,
Небесной синевы летучих стай.
Джемс Томсон, "Замок Лени"

Вот и разгадали загадку синего фильтра.

2. Узнать сюрпризы от актеров. Кристофер Уокен прошёл кастинг, был принят на роль, и между делом признался Бёртону, что понятия не имеет как ездить на коне.

3. Передать атмосферу, как в рассказе Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине».

-3

4. Деревня и лес для съёмок «Сонной лощины» возникли с нуля за три месяца. Так возникла одна из самых крупных декораций в натуральную величину в Великобритании. А еще сконструировали две мельницы: 20-метровую декорацию и миниатюру в четверть оригинального размера.Но есть и грустная новость – по окончании съёмок деревню полностью демонтировали, хотя могли бы перенять опыт деревни Хоббитов в Новой Зеландии, где туристов пруд пруди.

5. Компьютерные технологии. В этом фильме актёру, играющему всадника без головы, не пришлось накрывать голову плащом. На голове использовалась синяя маска, которая удалялась из кадра с помощью компьютерной графики. Но зато Каспер Ван Дину компьютер не помог, ему пришлось набирать для роли Брома 15 кг

6. В сцене, когда всадник без головы волочет героя Деппа, привязанным к коню, по земле прыгает тело реального Деппа. Да! Депп в спецодежде лично выполнял каскадёрский трюк, но всерьёз опасался, что лошадь нагадит прямо на него :))

7. Погоню через лес снимали аж три недели. Оно и понятно, когда техники больше, чем деревьев.

-4

Стоп! Стоп! Стоп! С Бёртоном не все так просто. Вот эту фразу из фильма не спрячешь в кармане: "Даже сегодня западные леса считаются проклятым местом, куда не рискуют забредать даже самые отчаянные смельчаки"

-5

8. Любовь к определенному орнаменту, рисунку Бёртон выражает в переходе схожих изображений из фильма в фильм. Последние кадры «Лощины»: на Катрине Ван Тассел платье с тем же рисунком, что и у героя Майкла Китона в «Битл Джус» (1988) того же Бёртона.

-6

9. Исторические погрешности искусства ради. В «Лощине» таскают тыквы для «Хэллоуина» в конце то 18 века, хотя традиция завелась в США с 19 века.

10. Знаки. Знаки у Бёртона работают как часы на Биг Бене. если у нас "Гром не грянет – мужик не перекрестится", то у Бёртона "Молния не ударит – Всадник без головы НЕ ПОЯВИТСЯ".

11. Образы у Бёртона гуляют по разным картинам как по Бродвею. Пугало из сцены убийства Питера Ван Гаррета взяли на время из другой картине Тима Бёртона - «Кошмар перед Рождеством» (1993). Ну чего добру пропадать?

-7

12. Когда создается уникальнейший проект, актеры волей-неволей преображаются и живут в нем новой жизнью. Именно так произошло с Кристиной Риччи. Такой очаровательности в ней нигде больше не увидишь.

Видавшие виды члены съёмочной бригады были в шоке от количества декораций, они шутили следующим образом: «Бродить по декорациям картины – это всё равно что бродить по лабиринтам в голове Тима Бёртона».

Тим Бёртон создаёт живые легенды. О себе он бы наверняка ответил словами из фильма.

"Не ищите ад и мерзость в другом мире. Он — в нас, и только мы способны его преодолеть"

Ну, а теперь о главном...

Когда в последний раз прозвучала команда "Камера, мотор!"; когда разобрали до последней доски последний дом деревни; когда улеглась пыль за мелкоколесным кино-фургончиком, когда остались лишь воспоминания о грандиозном проекте режиссера, где-то на ранчо мирно паслась лошадь, на которой Джонни Депп рассекал в фильме по готическим лесам.

-8

Депп не дал усыпить лошадь после съёмок, как это предполагалось – Джонни так породнился с сюжетом и этим прекрасным животным, что выкупил лошадь у душегубов и поселил ее у себя на ранчо.

Напиши шедевр | Дзен