Найти тему
Торжество православия

Можно ли молиться перед католической иконой?

Протоиерей Михаил Самохин отвечает: «Лучше задать этот вопрос священнику в православном храме лично, показав ему изображение иконы». Католическая церковь разрешает посещения православных храмов, разрешает приносить молитву Богу или святому в православном храме, разрешает ставить свечки в храме за здравие и упокой по православному обряду. Также католическая церковь разрешает православным верующим посещения и молитвы в своих храмах. В католических храмах нет икон, не принято ставить свечки. Принято только молиться. Католические священники говорят, Бог един, Дева Мария едина. Различие только в традициях.

Архиепископ Феогност говорил: «Первый признак гордости – это обида. Когда человек обижается – это говорит о его скрытой глубокой гордости. Обидчивые люди – это очень гордые, самолюбивые люди. И когда мы себя ловим на мысли, что мы…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов архиепископа, https://t.me/molitvaikona/10562 .

Западная Католическая, и Православная церкви делят своих духовных служителей на три основные категории: дьяконы внизу, за ними следуют священники и затем епископы.

Самая большая разница между двумя церквями – это статус Римско-католического Папы.

Епископ Рима очень рано в христианской истории получил почетное положение, основанное на значении и истории города. Но хотя православные и рады признать Папу, они отвергают его верховенство над Церковью в целом, а также предположение, что решения Папы по религиозным вопросам «безошибочны» и обязательны для всех христиан.

-2

В течение второго тысячелетия Римско-католическая церковь разработала крайне централизованную концепцию духовной власти, но Православная церковь всегда терпела большую независимость. Он состоит из ряда фактически самоуправляющихся церквей. Например, Константинопольский Патриарх не имеет прямой юрисдикции над другими Патриархами.

Убеждения.

Убеждения Римско-католической церкви аккуратно изложены в однотомном документе, известном как Катехизис. То же самое нельзя сказать и о Восточной церкви.

Тем не менее, оба придерживаются решений, принятых первыми Семи Вселенскими соборами, которые объединили лидеров Церкви между 325 и 787 годами для согласования ключевых принципов, таких как:

Три формы Бога – «Отец» на небесах, «Сын Иисус Христос», пришедший на землю, вернулся на небеса и «Святой Дух», который является присутствием Бога повсюду.

Способность Иисуса Христа быть божественным и человеческим одновременно.

Особый статус Марии как Богородицы

Использование икон в богослужении.

-3

Однако католики и православные расходятся во мнениях относительно характера взаимоотношений Святого Духа с Отцом и Сыном.

Они также по-разному понимают значение Пасхи, праздника, отмечающего смерть и воскресение Иисуса Христа. Для католиков Иисус спас человека и позволил ему достичь небес, заплатив цену за грех своей смертью через распятие.

Для православных спасение достигается победой Христа над смертью в Воскресении. В результате греческое искусство, в отличие от западного, не фиксируется на фигуре истекающего кровью распятого Христа.

Богатство духовных практик Западной и Восточной церквей почти не поддается категоризации. Тем не менее, выделяются некоторые традиционные различия.

В то время как католики склонны использовать статуи для изображения святых, Православная церковь имеет богатую иконографическую или изобразительную традицию.