Найти в Дзене
Александрина Йоост

40 моих самых решительных минут сего дня

Вчера я ложилась спать с полной уверенностью, что не буду принимать участие в этом шабаше. Стращают, пугают, условия ставят, требования выдвигают. А я человек свободолюбивый, на меня давить нельзя. Какое уж тут свободное волеизъявление? Раз мне не дают голосовать как полагается, то и ну их всех. Тем более, что все понимают, какой прок от моего голоса. В моем возрасте уже полагается сидеть возле подъезда, лузгать семечки и обмывать косточки молодежи. Надо себя беречь и уже делегировать все активные действия молодым. С такими мыслями и заснула. А с утра....

Ну, я вам уже показала, что началось с утра в предыдущем своем посте. Но это на выборах. А что произошло еще? Прежде всего в тех городах, где летала в небе смертельная опасность. И там, где уже пятый день наши люди проводят свои дни в бомбоубежищах. Разве это не впечатляет? Закончила писать тот пост ровно в 11.00 и тут во мне что-то счелкнуло. Впечатлили фотографии и видео. Зашевелилось какое-то раздражение, возмущение, даже гнев. Решила - пойду. Будь что будет, не съедят же. Компании собрать не удалось, потому, выпив кофе, написала подруге сообщение:"Если не вернусь, считайте меня коммунистом", положила в сумку паспорт, фломастер и в 11. 30 вышла из дому.

Школа рядом, в пути было безлюдно. В 11.40 я уже была у школы. Ни души. Фото прилагается. Внутри прошла через рамки (а как же) и у вертушки меня любезно встретили молоденькие девчушки в форме и с пикалками. Попросили открыть сумку. Я с суровым лицом открыла, но слегка заволновалась,там давно, уже не первый год, лежит перцовый баллончик. Но формальность была соблюдена, а копаться в глубинах дамской сумки никто не стал. Там же чего только нет! В комнате голосований явно скучали. По прежнему из избирателей я была одна. Я внимательно осматривала все вокруг, пока заполняли ведомость. Отмечу, что никаких полицейских не наблюдалось. Может где притаились. Никто мне не помешал в кабинке сделать отметки своим фломастером и тщательно свернуть бюллетень, но на выходе попросили его развернуть, потому что агрегат под жутким названием КОИБ мог подавиться. Я положила его лицевой стороной вниз, никому при этом не показав содержимого, так что тайна голосования была соблюдена. ВСЕ. Проголосовала. Уже уходя, в спину услышала, как кто-то давал наставления, что уже почти 12 и надо усилить бдительность. На крылечке я была в 11.53, но вокруг по прежнему было безлюдно. Подошла одна пара - парень видимо с мамой, они стали переминаться с ноги на ногу и на мой вопрос "Вы на полдень?" утвердительно кивнули головами. Прямо скажем немноголюдно. Я решила сходить в соседний магазин, заодно скоротать время, чтобы на обратном пути снова посмотреть, может подойдут еще люди.

После гастронома, проходя мимо школы в 12.15 я снова не обнаружила у крыльца ни одного человека. Мимо меня прошли двое людей в форме, похожие на военных, видимо из школы. Один в каракулевой папахе громко что-то говорил по телефону, а другой крепко сжимал в руке что-то похожее на рацию, а из заднего кармана его брюк торчал пистолет, прикрепленный к штанам цепочкой. Я без стеснения внимательно их разглядела. И эта пара оказалась самым ярким впечатлением от моего посещения избирательного участка. По-прежнему негромко мурлыкала песенка, что-то про Россию.

Дальше, по пути домой, мне встретились несколько одиноких прохожих, куда они шли и зачем - кто их знает. Вот так все было "страшно", "многолюдно" и "феерично". Лишний раз убеждаюсь, что информационная война - это сила. А уже дома, где я была в 12. 21 мне пришла на ум песенка:"А на кладбище все спокойненько, ни врагов ни друзей не видать. Все культурненько, все пристойненько, исключительная благодать". Очень соответствовало происходящему. Значит так и будем дальше потихоньку квакать, постепенно утопая в своем болоте.

Фото из архива автора