Я продолжаю публикацию глав из повести о судьбах 2-х братьев.
Сегодня мы чуть ближе познакомимся с Изольдой и узнаем, почему она стала помогать Ирине.
Доброго времени суток, мои дорогие читатели!
Благодарю всех, кто с интересом следит за судьбами героев повести, поддерживает автора лайками и комментариями.
Начало повести:
Предыдущая часть:
В первую ночь, когда Ирина ночевала в ее квартире, Изольда долго не могла уснуть. Она лежала и думала, вспоминала свою юность и молодость, вспоминала деда- профессора МГУ, который однажды рассказал ей притчу о старом индейце и его внуке: старый индеец, сидя у костра рассказывал внуку о том, что в каждом человеке живут 2 волка: волк добрый и волк злой. Они постоянно борются между собой.
- И какой волк победит? - спросил внук.
- А тот, которого чаще будешь кормить. Когда ты совершаешь добрые поступки- растет сила доброго волка, когда совершаешь злые поступки- растет сила злого волка, и однажды этот волк может загрызть своего хозяина, - ответил индеец.
Изольда часто «кормила» своего доброго волка, помогала людям, если могла помочь, поддерживала в трудную минуту.
Она прожила трудную жизнь, и когда с ней случилась беда в 1949 году, ее сбила машина на пешеходном переходе, она потеряла здоровье, профессию, почти все окружение, право на женское счастье, с каждым днем все меньше людей старались поддержать ее. В самые тяжелые моменты с ней рядом был только отец, которого она потеряла 10 лет назад. Ему было 90, он уже не преподавал в университете и работал дома. Его сердце остановилось во сне.
Как многие одинокие люди, Изольда часто мысленно разговаривала сама с собой, это были ее 2 волка:
- Ты должна помочь этой провинциальной девочке, представляешь, если бы ты вышла замуж сразу после школы, у тебя могла быть такая внучка, - говорил один голос.
- А вдруг она не поступит, и все твои старания будут напрасны? - спрашивал второй голос.
- Значит не беги впереди паровоза, делай то, что поможет ей поступить, не делай того, что пока не нужно, - отвечал первый голос.
- Знать бы еще насколько она способна поступить, и вообще, способна ли она принять эту помощь. Будет ли она тебя слушать? - сердился второй голос.
- Значит надо убедить ее, рассказать ей многое из того, что остается за кадром фильма, не думаю, что она много смотрела театральных спектаклей и хорошо представляет себе работу актера на сцене, а главное, подготовку за кулисами. Мне кажется, сейчас, когда она потеряла своих бабушку и дедушку, которые заменили ей родителей, она так же одинока и несчастна, как и ты. И в этом у вас много общего, - задумчиво сказал первый голос.
- Ты подобрала приезжую девушку, тысячи которых приезжают в Москву в поисках лучшей жизни, что ты знаешь о ней? То, что ты взяла ее на работу, и она умеет шить еще не говорит о ее человеческих качествах, ты не боишься стать ее жертвой? - пугал второй голос.
- Поживем- увидим, в любом случае не думаю, что мне стоит ее опасаться, девушка выглядит очень искренней и растерянной, она поставила себе цель, которая в ее условиях кажется мне недосягаемой. Если я помогу ей приблизиться к этой цели, то, возможно, она будет мне благодарна за помощь, - спорил первый голос.
- Вспомни Вадима, он тоже был из провинции, но он бросил тебя, как только у него наладились дела и его бывшая жена к нему вернулась, а сколько сил ты вложила в него? Ты снова хочешь остаться у разбитого корыта? - пугал второй голос.
- С Вадимом у нас остались хорошие дружеские отношения, и он не откажет мне, если я приведу к нему Ирину для проведения фотосессии. Он даже предлагал МНЕ подобную сессию для нескольких журналов. Наши же личные отношения изначально были бесперспективны. 12 лет разницы в возрасте для многих мужчин вообще непреодолимая преграда. Я не любила его, но мне было приятно, когда он за мной ухаживал и любовником он был, наверное, лучшим за всю мою жизнь, - спокойно парировал первый голос.
- Твое упрямство не делает тебе чести, ты любишь наступать на одни и те же грабли. Не говори потом, что я тебя не предупредил, - сердился второй голос.
-Ладно, утро вечера мудренее, давай спать, об этом обо всем будем думать по ходу, решать проблемы по мере их поступления, - спокойно сказал первый голос.
Изольда погрузилась в сон. Ей снился Вадим, который выставлял свет и хотел сфотографировать ее для журнала на обложку. Во сне она была в красивом изумрудном платье в пол.
Через 2 года после ухода из жизни отца Изольда, поздно вечером, возвращалась от клиентки, которой она отвезла 5 платьев и 2 костюма сшитых на заказ. Проезжая мимо, она вдруг увидела на мосту мужчину, который стоял на периле моста и готовился спрыгнуть вниз. Была зима, и человек однозначно бы убился, падая с такой высоты об лед.
Изольда выскочила из машины и буквально сдернула человека с перила, чем безусловно спасла ему жизнь. Он неудачно упал и подвернул ногу, пришлось везти его домой, вызвать скорую. Вывих вправили, успокоительный укол сделали. После вправления сустава Изольде самой пришлось бинтовать его голеностоп эластичным бинтом и оставить ночевать. Она застелила ему постель в комнате для прислуги, а сама, на всякий случай, заперлась на ночь в своей.
Утром она, как всегда, час танцевала и разминалась у станка в прихожей, параллельно в кухне пеклись булочки. Вадим пришел в кухню на запах кофе и свежей выпечки. Удивился, что его спасительница в гимнастическом костюме, короткой юбочке и балетках сидит и пьет кофе с булочкой. Вот тут они познакомились, и он, с трудом подбирая слова, рассказал о себе.
Пять месяцев назад, он продал дом в Нижегородской области, доставшийся ему по наследству от родителей, жили они с женой в небольшом городке поблизости, оба работали в фотографии дома быта. Зарплата была небольшая, выручали выпускные в школах, свадьбы и похороны, где Вадим фотографировал и зарабатывал на одном таком мероприятии больше, чем за месяц в фотографии.
Женаты они были 2 года, Вадим хотел детей, а его жена Лида боялась «плодить нищету», жили они с ее родителями. И решили они тогда податься в Москву, вроде бы там и заработки побольше и мечта была у Вадима о проведении своей фотовыставки. Он собирал работы, которые ему и его жене очень нравились.
Приехав в Москву оформили открытие кооператива, сняли квартиру на первом этаже жилого дома и оборудовали в ней фотомастерскую. И почти сразу пошли штрафы: за использование жилого помещения, как нежилого, за пожарные нарушения- не исправные розетки в снятой квартире, за нарушение санитарных норм и прочее.
За первый месяц они заработали на фотографиях меньше, чем в своем городке, а штрафов заплатили больше полугодового оклада. Изредка выпадали свадьбы, где удавалось заработать, но жизнь в Москве без машины была напрягом, приходилось в тяжелой сумке таскать с собой удлинители, светильники, стойки для них, фотоаппараты и объективы. А когда Вадим занялся организацией персональной фотовыставки, то сразу сдулся, как мыльный пузырь, потому, что сумма только за аренду помещения была астрономической. Супруги начали ссориться и, в конце концов, Лида собрала вещи и уехала домой к родителям, подав на развод. Вадиму было некуда возвращаться. Все его планы и мечты рухнули, и он решил покончить с собой.
Изольда помогла ему снова поверить в себя, устроила на работу фотокорреспондентом в пару журналов, он смог купить себе через год не новую, но вполне работоспособную машину, благодаря Изе, появились связи и знакомства и через 3 года после той встречи на мосту он все-таки открыл свою персональную фотовыставку, которая прошла с большим успехом. Вадим не только оправдал расходы на аренду, но и неплохо заработал на своих продавшихся фотоработах. Вскоре он все-таки открыл свой небольшой фотосалон и стал неплохо зарабатывать.
Полгода между Изольдой и Вадимом не было близких отношений, они стали хорошими друзьями, вечерами гуляли вместе, часами болтали на кухне за чаем, иногда ходили в кино или в театр, но постепенно физиология взяла свое, и они сблизились. Любил ли он ее? Любила ли он его? Это был союз двух творческих людей, и разница в возрасте в 12 лет обоих не останавливала. Когда они встретились ему было 40, а ей 52, а через 5 лет, после третьей весьма успешной персональной выставки, о которой писали даже центральные газеты, на пороге его фотомастерской появилась Лида.
Прятаться и обманывать Вадим не стал и попросил его простить и отпустить. «Я очень люблю детей и хочу, чтобы у меня родился ребенок. Ты ведь не родишь мне, а Лиде еще 35. Она еще сможет родить мне ребенка. Прости меня, если сможешь. Я помню, что всем, чего я достиг, я обязан тебе. Если тебе понадобится помощь, ты всегда можешь позвонить, и я приеду и сделаю все, что в моих силах.»
Иза отпустила его без ссор и скандалов, пожелала ему счастья и сказала спасибо за все, что было. Если они пересекались на каких-то мероприятиях, она просто улыбалась и здоровалась с ним, как со старым знакомым. Могла перекинуться парой фраз.
Лида родила ему двух сыновей под ряд с разницей в 1.5 года и стала больше мамой и домохозяйкой. Глядя на Изольду, он думал: «Неужели, она совсем не переживает о нашем разрыве? Неужели, для нее такие ни к чему не обязывающие отношения- норма». Только иногда ему казалось, что он видит в ее глазах потаенную боль.
Изольда очень переживала разрыв с Вадимом, но никому и ничего не рассказывала. Терпеть душевную боль так, же, как и физическую она привыкла с детства. Теперь она хотела использовать его в плане восхождения Ирины на театральный и кинематографический Олимп.
Благодарю всех, кто прочел очередную часть повести. Отдельное спасибо за лайк и комментарий.
Всем своим читателям здоровья и прекрасного настроения желает психолог Вера.
#судьба человека#история из жизни #реальная история
#интересная история жизни человека