По себе знаю, что страшно что-то открывать и начинать, так как кажется, что в мире уже это есть в избытке. Но также на личном опыте знаю, что, чтобы найти какого-то первоклассного специалиста и получить какую-то услугу качественно, нужно прилично так постараться. Только вспомните, сколько вам пришлось поискать людей, к которым вы обращаетесь повседневно за услугами, и как трудно найти действительно качественную вещь. Поэтому хорошие специалисты и качественный товар требуются всегда, и создавать своё дело и развиваться стоит несмотря ни на что, и к конкурентам относиться как к коллегам.
Также не будем забывать, что конкуренция — это не только специалисты из вашей же сферы, но это все специалисты в целом. Например, вы продаёте украшения, человек, решив потратить деньги, начинает думать, что же это будет, это могут быть как ваши украшения, так и одежда, техника, еда, услуги красоты. Вот тут и получается, что вы соревнуетесь за привлечение клиента не только с продавцами ювелирок, но и со всеми в целом. Поэтому вот тут-то надо идти вперёд, несмотря на конкурентов, расценивая их как коллег, а не как соперников. И заняться развитием себя и своего личного бренда, чтобы выделиться среди всех конкурентов. Это возвращение к моей статье о личном бренде.
Ещё одна важная деталь: никогда не смотреть на других владельцев бизнеса с точки зрения, что кто-то делает лучше и уже очень многого добился, мы не знаем, что за этим делом стоит и через что пришлось пройти им, поэтому двигаемся в своём темпе (лучше чуть быстрее) и идём своей дорогой.