После Второй мировой войны появилось много направлений в молодежной моде. Молодежь не желала одеваться как родители. Они разрушали традиции, «выходили из стаи», нарушали табу. «Своих» отличали по виду. Приверженцы определенной субкультуры не только одевались по-особенному, но и имели свою идеологию. В отличие от бунтующей молодежи рабочих кварталов, интеллектуалы и люди искусства-музыканты, писатели, художники, философы, режиссёры- выбрали другой «код» внешнего вида, другую идеологию. Для всех видов одежды они выбрали отсутствие цвета - черный цвет. У французов черный цвет считался признаком хорошего тона. И в тоже время черный противопоставлялся «цветному» миру. Объемные вязанные кардиганы с деревянными пуговицами, свитера грубой вязки с высокой горловиной- трендовые вещи новой субкультуры- битников. Битники выступали против буржуазной роскоши. Черный свитер с горловиной, «пул», позже, с подачи Ив Сен-Лорана и Кардена, черные водолазки были символом этого протеста, своего рода униф