Этот фильм шёл в советском кинопрокате с октября 1973 года. Советский дубляж киностудии "Мосфильм". В главной роли здесь снялся известный итальянский актёр Альберто Сорди. И хотя по большей части он был известен как комедийный актёр, но здесь его герою совсем не до смеха. Но если для советского зрителя показанное в фильме было нереальным ужасом капиталистической системы, то для современного зрителя здесь уже всё не кажется чтоль диким и сумасшедшим. Что и говорить, опустились мы ниже некуда...
Фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Римский строитель Джузеппе Ди Ной (Альберто Сорди), эмигрировавший в Швецию, женившись на привлекательной шведке Ингрид (Эльга Андерсен) и ставший там уважаемым гражданином, решает свозить свою семью в отпуск к себе на Родину, в Италию. У него есть три месяца до заключения очень важного контракта, а значит можно от души отдохнуть с женой и детьми в солнечной Италии!
Но на франко-итальянской границе его останавливают и арестовывают без объяснения причин. После трёх дней, проведённых в тюрьме в Милане, он случайно узнаёт от одного из охранников, что ему предъявлено обвинение в "непредумышленном убийстве" гражданина какого-то немца. Проигнорировав ордер на арест (поскольку он жил за границей), Джузеппе считается "беглецом" и, следовательно, не имеет права на домашний арест. Вместо этого его переводят из тюрьмы в тюрьму, пока он не достигнет воображаемого города Сагунто (недалеко от Салерно), где его помещают в одиночную камеру.
Вначале его должен допросить следователь, но это случится неизвестно когда. К тому же следователь будет вести допрос только в присутствии адвоката обвиняемого. А где искать адвоката? В общем и целом итальянская система правосудия такова, что если попал в её руки, то можешь годами скитаться по тюрьмам, прежде чем состоится сам суд.
Ди Ной подвергается настоящему испытанию, полному унижений. Он невольно участвует в беспорядках, и в результате его переводят в тюрьму для заключенных, отбывающих пожизненное заключение, где, в конечном счете, у него случается нервный срыв и он попадает в психиатрическое учреждение.
Помогли старания и упрямство его жены, а позже и интерес его адвоката вместе с доброжелательностью следователя, чтобы всё могло хоть как-то прийти в норму и разъясниться.
Находясь в больнице, адвокат Ди Ноя узнаёт о дорожном виадуке Баттипалья-Матера, построенном много лет назад итальянской фирмой, где работал до эмиграции Ди Ной инженером-конструктором, который обрушился и стал причиной смерти немецкого водителя.
Впоследствии Ди Ной переехал в Швецию. Из-за отсутствия международных связей его не смогли уведомить повесткой в суд, и поэтому технически он скрывался от правосудия. Даже после возвращения на свободу Ди Ной остаётся безвозвратно поражённым испытаниями, как физическими, так и психологическими. Его жизнь уже никогда не будет прежней после всей череды унижений и лишений. Но как бы то ни было, его вина не была выявлена и он отпущен на свободу. Теперь он вернётся с семьёй в Швецию и наверняка больше никогда не приедет в родную некогда Италию.
Довольно неплохой фильм, впрочем как и почти все с Альберто Сорди.