Последний раз я писала о Тимуре чуть больше недели назад - у парня выходили в четверти "двойки" по многим предметам, пришёл он тогда ко мне пострадать по этому поводу и спросить, что делать.
Я поведала, что можно оценки исправить, выполнив задания, которые дадут учителя. Только, разумеется, за два часа в день, как он привык, уроки тогда не сделать.
Тимур ушёл на выходные с твёрдым намерением за три дня заполнить контурные карты и переписать таблицы в тетрадь по истории. И... в понедельник он в школу не пришёл, потому что палец на ноге заболел.
Главное, все выходные не болел - мальчишка три дня гулял по району, выкладывал в ВК фото со своим счастливым лицом с прогулок с друзьями, а в понедельник заболел.
А во вторник Тимур пришёл в школу с пустыми контурными картами, без домашнего задания по математике и русскому, ну и без тетради по истории (во вторник истории у них нет, она по средам).
В общем, во вторник у нас с Тимуром был день ударника. После уроков он сначала уроки сделал по математике и русскому, потом контурные карты - не за всю четверть, конечно, но хотя бы две последние. Ну и несчастную тетрадь по истории, в которой почему-то осталось четыре листа вместо сорока восьми я неожиданно нашла в портфеле.
Главное спрашиваю человека:
-Ты историю сделал?
-Сделал!
-Точно сделал?
-Ну сделаю сегодня, я просто тетрадь дома не нашёл. Не знаю, куда она деться могла...
У меня возникли предположения, куда эта тетрадь могла деться у ребёнка, который ни разу за четверть домашней работы по истории не делал, и предположения оказались верными. Тетрадь валялась на дне портфеля, где портфельные тролли выдирали из неё листы (сам Тимур утверждает, что листы не вырывал, так что тролли).
В общем, тетрадь я парню выдала новую, таблицы, которые нужно переписать Тимуру на выходных прислали одноклассники, он их и переписал в новую тетрадь.
Собственно все. В шестнадцать тридцать и я и Тимур были свободны. Он уволок домой контурные карты, сказал, что дома ещё позаполняет.
А вот в среду Тимур сказал, что ему нужно к другу на день рождения к трём, а уроки он сам сделает вечером.
Ну и ладно - сам, так сам... Тем более, что в четверг должен был папа прийти в школу.
Папа Тимура, как уехал на заработки в январе, так в Брянск и не приезжал. Социальный педагог и в опеку звонила по этому поводу, и письмо им написала... В итоге к своему отцу, ну и к Тимуру заодно явилась мама. Мама лишена родительских прав, но что уж делать... Тимур по крайней мере начал ходить в школу в чистых рубашках и выглаженных брюках, на перекус себе то кусочек шарлотки стал приносить, то блинчиков, то бутербродов. Ну а из минусов, я уже писала - стал пропускать учебные дни. Не прям глобально, но денёк в неделю строго.
Однако в конце четверти нам очень понадобился именно папа, так когда у ребёнка в четверти выходит "двойка", а тем более несколько "двоек", мы приглашаем в школу родителей. Рассказываем о проблемах ребёнка, расписываем, как можно исправить ситуацию - родитель ставит свою подпись, что в курсе проблемы и путей решения.
Обычно мы это делаем хотя бы за пару недель до окончания четверти, а тут папа приехал только за неделю до её окончания. Причём с поезда сразу в школу пришёл, сына ещё и не видел. И сделал круглые глаза. "Как у него двойки?" Хотя классный руководитель и звонила, и фотографии с выпиской оценок отправляла...
Позвал он Тимура, который за первые два урока успел заработать ещё две "двойки": на этот раз по математике и русскому, потому что домашнего задания он накануне не выполнил.
Ну и папа давай задавать странные вопросы: "А чего ты не учишься, а чего тебе не хватает?".
С папой я поговорила чуть позже, когда Тимур на уроки ушёл.
Я папе про то, что парню контроль нужен, а папа "а что мне делать, мне нужно деньги зарабатывать". В общем, очередной перевод времени.
Тимур пришёл после уроков делать домашнее задание. Сделал математику, русский. Заполнил контурные карты, которые со вторника в портфеле скучали. Перерисовал в тетрадь по биологии рисунки, перечертил схемы. В пять вечера еле домой отправила.
В общем, осталось Тимуру в понедельник рассказать стих по литературе, во вторник написать проверочную по географии, в среду параграф по истории и сдать таблицы по обществознанию. Тогда четверть без двоек будет. За выходные должен выучить стих и подготовиться к проверочной по географии. В понедельник посмотрим.
А то я ему пишу: "Как стих?", а он мне то фотографию или видео с котёнком присылает, то вот это: