Найти тему
269 подписчиков

СУВЕНИР С БЕШТАУ

Рисунок моей маленькой красавицы
Рисунок моей маленькой красавицы

Бештау - пятиглавая гора в Пятигорске. Она, собственно, и дала название городу.

Сегодня 18 марта - 18 апреля, ровно через месяц, я увижу на рассвете Бештау из окна поезда. И не важно, какая будет погода - будет ли солнце играть лучами или не пробьет плотный туман - я с восторгом приму любой вариант. Я выйду из вокзала, посмотрю налево - вновь, как когда-то впервые попаду под впечатление этого гиганта. Из любой точки моего утреннего маршрута будет видна эта гора.

Возможно, я схожу на Бештау не один раз в эту сессию. Казалось бы - сколько лет уже я смотрю на Пятигорск и Железноводск с Большого Тау, я знаю лишь схему горы - и то примерно. Для меня на поверхности горы есть столько неоткрытых мест: в которых я не бывал, о которых я не слышал и даже не догадывался. На Бештау ценитель всегда найдёт что-то новое.

 Бештау - пятиглавая гора в Пятигорске. Она, собственно, и дала название городу. Сегодня 18 марта - 18 апреля, ровно через месяц, я увижу на рассвете Бештау из окна поезда.-2

Поход на Бештау - это прогулка сильных людей. Туристу надо проявить достаточно воли, чтобы подняться до седловины и до главной вершины, с какой бы стороны ни начался путь.

Бывало, что у подошвы зимой воздух не ушел далеко от нуля - плюс два градуса по Цельсию, на на вершине тёплые потоки сообразили +18. Бывало, что силуэт со стороны Пятигорска давно цветёт весной, а на Козьих Скалах лежит снег. Таких вариантов бесконечное количество и надо быть готовым к любому из них. Апрель - дело такое. К слову. Я - воспитанник Заполярного края, в детстве я был уверен, что подснежников не бывает - что это сказка и выдумка - не могут цветы расти в апреле. Бештау сквозь десятилетия доказала мне, что я ошибался. И я этому очень рад.

Я сделаю несколько кадров, а самый лучший из них напечатаю и вышлю почтой тем, кто в своё время постарался.

Я буду разглядывать Пятигорск, а в частности Цветник, Провал и дорогу вокруг Машука - дистанцию одного из моих любимых полумарафонов. Попав сюда однажды случайно, я выставил себе координату в памяти, чтобы возвращаться сюда как можно чаще. Я не беру с собой на кросс телефон, но для вас сделаю исключение - разве смогу я вас оставить без экскурсии вокруг Машука и Бештау?

Какой сувенир я привезу оттуда? Конечно же, запечатлённый с вершины взгляд в горизонт (так, это что-то из парашютистского). Конечно, это панорама, которая долго будет перед глазами в самые приятные моменты - и не важно, где я в то время буду находиться физически - в Родном Заполярье, в Родном Подмосковье, на Кавказе или где-то в любом другом краю. Я привезу с собой то, что забрать невозможно.