Взаимодействие цивилизаций, далеких друг от друга, началось с времен Христофора Колумба после того, как Великие географические открытия изменили мир. Эти процессы отражались в искусстве, определив облик эпохи. Полыхающим индийским закатом предстают парадные строения сэра Ричарда Санки (1829-1908) в колониальном стиле.
Трудами и гением ирландского архитектора возведены церкви, музей, мосты и набережные, общественные сооружения в Индии и на Британских островах. По его проектам созданы ландшафты - парки и каналы, искусственное озеро Резервуар Санки и лес, названный в его честь.
Экспрессией и чуткостью к культурным влияниям отличается творческий почерк сэра Санки. Для работ зодчего характерны живописные эклектичные сочетания форм, определяющие так называемый колониальный стиль. В нем соединились элементы зрелого классицизма и национальных традиций.
Парк Каббона
Тропическая зелень парка Каббона в индийском городе Бангалоре служит пышным обрамлением комплексу эффектных сооружений. Для их возведения Ричард Санки в 1860-1880-е годы выбрал самые любимые исторические стили - древнегреческий, древнеримский и времен Возрождения, гармонично объединив их с местными приемами, подчеркнув их общность и преемственность.
Аттара Качери
Это неожиданно яркое здание, окрашенное в красный и белый цвета, виртуозным образом демонстрирует диалог архитектурных форм разных культур.
Элементы неоклассицизма представлены торжественным портиком центрального фасада с треугольным фронтоном, украшенным гербом, и стройной колоннадой. Опираясь на каменный постамент нижнего этажа, портик легко взлетает над землей.
Индийский колорит придает сооружению раскинувшаяся по обе стороны тенистая галерея из узких высоких арок с капителями-«перевязками» на сдвоенных колоннах.
Мемориальная библиотека
Пышные кусты роз украшают пространство перед самым необычным зданием комплекса - церемониальным холлом, ныне библиотекой. Подлинное сокровище архитектуры стало хранилищем сокровищ знаний. Его прихотливые формы включают ступенчатую ротонду из перспективных арок окон, расчерченных двумя рядами балюстрад и лепным декором в индийском стиле. С ней контрастирует центральный корпус с лаконичными портиками входов. Сдержанное убранство вторит торжественному облику Аттара Качери, объединяя строения в живописную композицию.
Правительственный музей
Занимательной игрой индийских красок и ритмом античных колоннад запоминается здание музея. Ярко-красная лента богато украшенных фасадов прихотливо огибает корпуса, объединенные проходной галереей. Их входные портики, увенчанные нарядным декором, выделяются группами стройных коринфских колонн с белоснежными капителями, приподнятых на постаменты сложного профиля. Округлые арки придают нижнему этажу гармоничную легкость. Игра объемов создает эффект постоянной смены перспективы, то выдвигаясь на зрителя, то скрываясь в тенях и ракурсах. Неслучайно горожане называют это сооружение «играющим домом».