Найти тему
Хлопковая коробочка

Занимательные истории про нюансы Авито (набирайтесь опыта продаж на чужих ошибках). Часть 1-я

Возвращаюсь к теме взаимодействия с сайтом объявлений Авито. Учиться никогда не поздно. А находясь на заслуженном отдыхе, очень даже полезно учиться. Особенно приятно, когда польза выгоду материальную приносит.

Перечитав кучу статей по соответствующей теме, еще раз убедилась, что на Авито в почете продавцы активные, которые продают много и постоянно обновляют свою витрину свежими товарами.

Далее излагаю свои размышления, которые могут быть полезны начинающим продавцам на сайте Авито, а именно, физическим лицам (не магазинам или ИП). На сегодняшний день усвоила несколько тонкостей взаимодействия с Авито, чтобы продаваемые товары не зависали на долгие годы.

В первую очередь, наш товар должен выгодно отличаться от аналогичных товаров других продавцов (красотой, умом либо доступностью) 🥰

Ставим цену чуть пониже, описание даем грамотное и подробное, фотографии прикладываем хорошего качества и со всех сторон предмета. Сама стараюсь делать фотографии вещей на светлом однотонном фоне, крупным планом и еще рядом с линейкой или каким-нибудь предметом стандартного размера (коробок спичек, пачка сигарет, пачка какао и т.п.). Что делать будем? Не пренебрегать советами старших. Как пример, ниже идет одно из моих объявлений.

Галерею листаем пальчиком налево или курсором справа.

В описании объявления обязательно указываю по возможности максимальное количество параметров товара (высота, длина, ширина, толщина, глубина, диаметр, емкость, не забываю про тактильные ощущения), а также состав материала, состояние вещи (в т.ч. дефекты и недостатки), год изготовления, марку и страну производства.

На днях разместила на сайте объявление о продаже набора чайных пар «Масленица» и так замечательно преподнесла его, что фотографии мои вместе с описанием были практически полностью позаимствованы другими продавцами.

Ниже в галерее на первой фотографии показываю подряд идущие одинаковые объявления, отсортированные по увеличению стоимости.

Найдите несколько отличий 😂

Галерею листаем пальчиком налево или курсором справа.

Можно легко заметить, что в ленте поиска расположенное сверху мое объявление (Пользователь это я) опубликовано раньше, чем аналогичное следующее. В моем объявлении также прикреплено видео (значок ▶️ внизу слева). Продавец с редким именем Анна видео заскринить не смогла, зато сообразила поднять стоимость своего набора на комиссионные 5 процентов.

Так, если вы увидели в правом нижнем углу фотографий водяные знаки Avito, раздваивающиеся или наложенные друг на друга, имейте ввиду, что эти фотографии скорее всего позаимствованы у других продавцов. Что с этим нам делать? Понять и забыть. Кстати, это мое объявление за три дня выдало более 900 просмотров, что всколыхнуло профиль и принесло дополнительно пару заказов.

Теперь поговорим немного про формирование самого объявления о продаже. Внимательность и только внимательность👇

В описании полезно использовать максимальное количество ключевых слов, по которым заинтересованный пользователь может задать поиск интересующего его товара. Потенциальному покупателю не покажут в поиске именно ваше объявление, если в нем ключевые слова оказались с орфографическими ошибками или искажены.

Поэтому перед публикацией еще раз проверяем текст объявления, нет ли в нем вставленных слов автозаменой вопреки вашей воле. К примеру, если продается чашка с рисунком, а в объявлении вместо слов «Красный конь» оказались слова «ясный пень», то даже несмотря на приложенные фотографии этого коня, такого объявления в ленте поиска не окажется.

Еще чуть-чуть про внимательность. Был у меня такой интересный случай. Выложила на продажу древний ларчик, старше меня по возрасту. Поторопившись, при указании стоимости пропустила нолик с правой стороны. И вместо «Х000» получилось «Х00». Очень быстро написал покупатель с ником Евгени, уточнил про наличие и Авито-доставку. После ответа почти сразу на этот ларчик прилетел заказ, оформленный покупателем Евгени. Очень удачно, потому как я уже собиралась на почту для отправления другого заказа. Поэтому быстро упаковала свой ларчик и отнесла его заодно в пункт приема.

Галерею листаем пальчиком налево или курсором справа.

А вечером, уже в очках, проверяя статус своих отправленных заказов, увидела ту смешную сумму, которую получу, когда покупатель этот ларчик заберет.

Увы, на стадиях «Едет к покупателю» и «Ждёт выдачи покупателю» отменить соответствующий заказ продавцу уже не получится🚫 (Авито-знатоки подсказывают, то на таких стадиях заказ отменить возможно только при обращении в техподдержку, а дальше - на ее усмотрение).

Странное дело. Со страницы этого заказа переписка с покупателем Евгени отсутствовала совсем. Зато сохранился обмен сообщениями с первым Евгени, которому я сама подтвердила и наличие и доставку, а цена по умолчанию, вроде как, указана в том объявлении. Какому именно Евгени писать и о чем? О том, что сослепу ошиблась в цене и, пожалуйста, отдайте мне денежку?

Короче, покупатель этот посылочку забрал и, потирая ручки, даже отзыв написал: «Спасибо огромное! Всем рекомендую». Что в таких случаях делать? Понять и простить. Занесла обоих Евгени в черный список.

Учитесь на чужих ошибках и ставьте цену, не ленясь надевать очки 👓 с большим количеством диоптрий 🔎

Теперь, на всякий случай, сразу после публикации ставлю на своем новом объявлении статус «Забронировано на 24 часа». Снять такую бронь продавцом в любой момент можно. А за это время понаблюдаю, какой спрос образуется, и цену в нужную сторону скорректирую. Вот такой лайфхак себе придумала. Пользуйтесь!

Продолжение следует…

Отказаться от эмоционально окрашенного повествования мне не по силам; неважно, что писанину мою корифеи Дзена не оценят. Буду рада каждому отклику.