На первый взгляд, всем кажется, что мастера красоты "гребут деньги лопатой", сроят сами свой график, могут спать до обеда и вообще всё у них в жизни классно! Но сегодня, мне хочется откровенно Вам рассказать о нашей изнанки, и если Вы сейчас стоите на перепутье идти в сферу красоты или нет, то Вам особенно будет интересно почитать данную статью.
Начнём с самого популярного вопроса от клиентов, "почему так дорого?" - это к пункту, что у мастеров "денег куры не клюют" - ещё как клюют! Особенно это стало сильно заметно после пандемии, цены сильно выросли и мастера были вынуждены поднимать свои прайсы. Плюс, не забывайте, что в сумму маникюра мы закладываем и амортизацию инструментов, тех.оборудования, также электроэнергия закладывается в стоимость! За счёт этого "выход" с каждой процедуры не такой уж и большой. Тут может возникнуть встречный вопрос, что можно перейти на более дешёвые материалы, нет! не можно! будет страдать качество материалов, будет страдать качество маникюра, покрытия, а так же может страдать не только здоровье клиентов но и мастера!
Тут мы так плавно подошли к щепетильной теме, теме здоровья, кстати я уже поднимала эту тему тут! кому интересно можете перейти по ссылочке почитать там есть кое что интересное! И так, что же со здоровьем, в принципе, если соблюдать рекомендации неврологов, остеопатов и т.д, то всё норм! Но дело не только в этом, мастерам просто НЕЛЬЗЯ болеть (так считает большинство клиентов, к сожалению), почему? потому что, когда к Вам записывается клиент, у него свои планы, и, часто так бывает, клиент выбирает время маникюра перед событиями, встречами и т.д, и если мастер вдруг утром заболел - клиент будет раздосадован, и может больше к Вам ни когда не прийти, вы не человек болеть не можете! (КАК Я ТУТ БЛАГОДАРНА ВСЕМ МОИМ КЛИЕНТАМ, КОТОРЫЕ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОНИМАЮЩИЕ) - поэтому очень важно собрать вокруг себя клиентов АДЕКВАТНЫХ.
Кстати, про адекватность (уж простите, я предупреждала об откровенности статьи!), часто мастера перестают брать новых клиентов, и не всегда это идёт от наполненности базы, да, Вы можете увидеть, что у мастера есть свободные окошки, а новых клиентов он не принимает. Я и сама периодами не беру новых клиентов, сейчас объясню почему. Мы, мастера, привыкаем работь с комфортными НАМ людьми, и когда приходит новый человек, чаще всего, сколько бы не работал мастер, мы испытываем волнение. Что такого? - прозвучал 100% этот вопрос в Вашей голове. Когда приходит новый клиент, мы не знаем человека, не знаем его ногтей, кожи, мы не знаем как поведёт себя покрытие на его ногтях, потому что чаще не знаем как человек "эксплуатирует" свои руки, даже если клиент говорит "что он ничего не делает руками", материал ПРОСТО может ему не подойти, да вот так просто, всем подходит, а ему нет! И что потом? - а потом начинаются гневные сообщения, что "оно само", "я ни чего не делала", "верните деньги" и тд. Чаще всего в таких ситуациях мастера идут на встречу, переделывают, но клиентов, которые согласны на переделку, чаще не много, и бывает такие случаи что во всём виноват мастер, клиенты начинают пугать всякой ерундой из серии: "я всем расскажу какой Вы мастер" и тд, уж поверьте, мы мастера, уже "пуганные", в этом можно убедится прочитав несколько постов на форумах/группах мастеров!)) Почему то все уверены, что только у клиентов есть чёрные списки, у нас мастеров такое тоже существует, не только по городам, но даже и по районам! И тут, хочется поддержать мастеров, которые попадаются на такой шантаж - плохая реклама, тоже реклама! Даже от плохой рекламы охват Вашего профиля, группы повысится, а это значит,что Ваш профиль будет чаще попадаться на глаза потенциальным клиентам, и опять же в этом случае мастер будет в выигрыше, и ещё если Вы попали в такую ситуацию, не стесняйтесь написать в НАШИ (группы мастеров) группы/форумы там на самом деле очень большая группа поддержки и мастера помогают справится морально с такими ситуациями! И ещё, отнесу сюда этот пункт закрытые профили или профили "без лица" и что? (снова возникает этот вопрос?), мастера в 50% случае отказывают таким клиентам, особенно новички, особенно те мастера которые работают на дому. Во-первых не понимаем какого человека мы пускаем к себе в кабинет/квартиру, раньше лет 5-6 назад такими "профилями" прикрывались сотрудники налоговой. Это сейчас, когда есть самозанятость она хоть немного, но даёт какую-то гарантию. Да и вообще, уж извините, мне приятнее общаться с человеком, которого я вижу (пусть и затылком))), а не с кошечкой или собачкой на аватарке. Помню, что даже пару раз натыкалась на группы мастеров у которых так и было написано: "кошечек и собачек не принимаю"! Нас, мастеров, учат, что клиенту приятно общаться с лицом, а не с логотипом или т.п, вот и мастером приятнее видеть своего будущего клиента.
Материалы - следующая тема про которую хочу поговорить, их всегда будет мало! Вы как мастер будете зависимы от новинок, сейчас ногтевая сфера (да и не только она) развивается стремительно, помню, когда я только начинала (11 лет назад) было всё по-другому, другие техники, другое качество материалов, другие запросы у клиентов. Да даже сейчас: "век бликов" остаётся в прошлом, сейчас начинается "век тонких, но неубиваемых ногтей" и не всегда, кстати, с ровным бликом. Бывают ситуации, когда проверенная Вами фирма (даже не одним годом) меняет технологию, и всё... Начинаются поголовные сколы, отслойки, и приходится объяснять клиентам, что же пошло не так.
"Маникюрщица"- согласитесь, звучит не очень приятно, куда лучше МАСТЕР НОГТЕВОГО СЕРВИСА, пафосно? - нет! Мы достойны уважения, так же как и другие профессии! Почему то в обществе принято считать, что "маникюрщицы" это люди без образования (почему люди, а не женщины? - потому что сейчас много и мастеров мужчин), закончившие 9 классов, не грамотные и вообще с маленьким кругозором! Конечно я не буду говорить за всех, но лично я интересуюсь многими темами кроме ногтей, много читаю, хожу на фитнес (в своё время даже закончила курсы фитнес-инструктор), интересуюсь психологией, летом занимаюсь дачей, люблю вышивать, часто готовлю всякие вкусняшки и много чего ещё. Поэтому не надо опускать нас ниже плинтуса не узнав человека до конца!
Из этой статьи могут возникнуть выводы, что все клиенты такие плохие, а мастера ангелы, уж нет, поверьте, просто и мастерам нужно понимание, потому что мы тоже люди, а не роботы.
Вот такая статья с "много букв" у меня получилась, как говорится выговорилась, накипело! На самом деле, давно хотела написать подобную статью, но что-то руки не доходили, а сегодня, случайно, увидела похожий пост мастера и решилась написать!
И так, перед тем как идти в профессию подумайте как следует! А если Вы клиент, цените своего мастера, уважайте и попытайтесь понять когда Ваш мастер может отменить запись, или попросить о переносе, это случается не часто, но бывает со всеми!
Приветствую от Вас любые комментарии, даже злобные)))) А мастера могут поделится своими "изнанками" нашей любимой профессии!