Я замерла на месте, охваченная ступором. Но так продолжаться не могло долго, и я поспешила к Илье.
— Илья, Илья-я-я-я! — я повторяла его имя, будя его. — У нас нет отопления, нет света. Илья-я-я!
На этот раз он проснулся намного быстрее и сразу же принялся проверять все системы.
— Не работает... Вероятно, что-то с генератором, — задумчиво проговорил он. — Генератор на улице.
Я бросила взгляд на окно. Разве он собирается идти туда сейчас?
— Почему так? Может быть... — пробормотала я еще что-то, но больше для себя.
— Генератор такая штука, — покачал головой Илья. — Возможно, бензин закончился или что-то повредил ветер.
Он начал надевать горные штаны и свитер.
— Куда ты идешь? — не сразу поняла я, чем он занят.
— Куда? — Илья кивнул в сторону двери. — Нужно проверить, иначе мы можем замерзнуть.
— Может, просто оденемся тепло, а? — страх и беспокойство овладели мной снова. — Как ты собираешься пойти туда сейчас?
— Не паникуй, Мира, — Илья снова успокоил меня. — Генератор рядом с домом, прямо у стены.
Он прошел по комнате и открыл шкаф.
"У стены" может и быть рядом, но, сколько я слышала историй о том, как люди замерзали на улице рядом с входной дверью своего дома в такую пургу...
— Может, хотя бы подождем, пока буря уляжется? — не унималась я.
— Я же говорил, что неизвестно, сколько она продлится. Лучше вот, возьми, — Илья протянул мне веревку. — Держи, пока я привяжусь. Мы пропустим ее через одну из форточек, чтобы дверь не была нараспашку. По ней я вернусь.
Все равно опасно. Термометр за окном показывал почти минус тридцать.
— Если я не разберусь, в чем проблема, я вернусь, — Илья закончил привязывать веревку вокруг своей талии. — Перчатки, шапка, — добавил он.
— У меня есть горные очки, — я добавила, — Для сноубординга.
— Не надо, — он покачал головой. — Снег будет прилипать, и я не хочу тратить время на его смахивание. А также они запотеют изнутри от тепла кожи.
Я нервно переступала с ноги на ногу, сердце колотилось так быстро, что даже дышать стало трудно, хотя я пыталась сохранять спокойствие.
Илья с какими-то трудностями открыл входную дверь — снега было по пояс, и каждый шаг все тяжелее. Даже бушующая буря не могла помочь его передвижению.
— Ну, хоть дверь не снесет, тем не менее с форточкой не получается. Я не дойду до окна снаружи, — Илья фыркнул и улыбнулся.
— Как ты доберешься до генератора?! Его же наверняка завалило снегом? Тебе придется обходить весь дом.
Не могла понять, что сейчас собирался сделать Илья.
— У меня нет снегоступов, — он покачал головой. — Почему я не подумал об этом. Ладно. Давай, Мира, я привяжу веревку к крюку, а тебе нужно закрыть дверь.
Я стояла всего в нескольких шагах от него и трудно подошла к двери.
— Все в порядке. Не волнуйся.
Свет от камина и свечей уже не казался уютным и теплым. Под таким светом тени стали еще глубже, лицо Ильи казалось старше.
Как мне удалось закрыть эту неуступчивую дверь — загадка. Илья помогал снаружи, но из-за веревки она все равно не закрылась плотно. В дом через эту щель врывался поток холодного ветра со снегом.
Свечи дрожали, тепло из дома уходило с огромной скоростью.
Затягивая куртку, я рассмотрела пустую комнату и решительно нашла, что в камине должны быть дрова. Пусть они хоть немного согреют. Мы не можем допустить, чтобы дом остыл, даже если Илья не в силах починить генератор.
Следующие несколько минут прошли медленно, словно вечность. За стенами дома слышался лишь вой ветра. Будто бы единственным звуком, который я могла бы услышать, был стук собственного сердца.
Илья так и не появился. Как долго я ещё должна ждать? Не знаю, нашел ли он генератор или просто блуждает вокруг дома. Я оглянулась на веревку - она по-прежнему была прикреплена, но не натянута. Значит, Илья не ушел на большое расстояние.
Прошло ещё несколько минут. Свет не включился, и обогреватель по-прежнему оставался холодным. Меня охватывало липкое чувство страха, которое не поддавалось логическому восприятию времени.
Я оставалась рядом с камином, убеждая себя, что лучше не делать ничего, чтобы не испортить ситуацию. Казалось, что присела в самое подходящее и важное место, на корточках, и пристально следила за пламенем.
Сколько уже прошло времени? Я не хотела даже смотреть на телефон, чтобы не убедиться в том, что Илья ушел давно.
Внезапно что-то пискнуло. Я оглянулась и увидела, что индикатор на обогревателе загорелся красным.
От радости я едва не задохнулась и не повалилась назад, пусть даже ноги уже были затекшие. Я не стала проверять наличие света, ведь вдруг генератор просто отключился из-за перегрузки?
Я двинулась к двери, ожидая, что веревка натянется, когда Илья вернется по ней. Встала так, чтобы ледяной ветер не дул мне прямо в лицо. Так прошла минута. Или две... Или даже больше. Но веревка оставалась без натяжения, вися на крюке.
Ещё через минуту это начало меня пугать. Что, если Илья уже запустил генератор и не знает, что делать? Ведь веревка на его поясе, ему её искать не нужно!
Я старалась дышать спокойно и глубоко, чтобы не поддаться панике и не совершить что-то глупое. Может быть, он ждёт, не отключится ли генератор снова?
Эта мысль немного успокоила меня, и я снова посмотрела на обогреватель - он работал.
Прошло ещё немного времени, и эта успокаивающая мысль уже не успокаивала. Куда же Илья пропал?
Что мне делать? Стоять на месте и ждать? А если он так и не вернется через несколько минут? Ведь я буду всю жизнь думать о том, что я стояла здесь, а он был там!
Мира, возьми себя в руки. Нужно сделать что-то...
Продолжение следует…