(о сомнениях в реинкарнации, часть 1)
Люди не хотят верить в реинкарнацию, чаще всего, по одной из двух причин:
1) что реинкарнация будто бы противоречит христианству.
2) и что при реинкарнации будто бы не сохраняется прежняя личность
Но, на самом деле, причиной отвергания реинкарнации, как правило, является простое невежество: люди не только не знают, что сам Иисус признавал «прошлые жизни», но и не понимают, что при новом рождении на «земле» (т.е. на физическом плане планеты) человек остается сам собой, а вовсе не становится «другой личностью».
Разберем сначала первое недоразумение: что якобы перевоплощение (реинкарнация) противоречит Библии, и в частности - Евангелию, т.е. христианству.
Прежде всего, важно понять, что Источник всех великих мировых религий Един:
«Трудно рассматривать еврейскую Книгу Бытия иначе как только сук на стволе мирового древа всемирной Космогонии, изложенной в восточных аллегориях. По мере того, как цикл следовал за циклом и народы один за другим появлялись на мировой сцене, чтобы сыграть свою краткую роль в величественной драме жизни человечества, каждый новый народ разрабатывал из традиций предков свою собственную религию, придавая ей местный колорит и отпечатывая на ней свои характерные отличия. В то время как каждая из этих религий имела свои отличительные черты, но при этом все они сохранили общее подобие единому прототипу. Этот породивший их культ был не что иное, как первобытная «Религия Мудрости». И «Священные писания» израильтян не являются исключением» («Изида», том 2, стр. 180-181)
Из этой единой «величественной и глубочайшей изо всех философий - философии всемирной Религии Мудрости, первые следы которой обнаруживаются в древней до-ведийской религии Индии, вырос сначала доисторический Буддхизм, который впоследствии вылился в Брахманизм, а Брахманизм сменился затем уже учением Гаутамы – Буддизмом.
И отметим сразу: во всех трех перечисленных здесь «ветвях» единого Древа Истины изначально содержалась и концепция реинкарнации.
И «религия, которую первоначальное учение ранних малочисленных апостолов наиболее напоминало – религия, проповедуемая самим Иисусом – была ... - Буддхизм», а значит и Брахманизм, и Буддизм тоже.
Сегодня если сказать, что Иисус на самом деле был буддистом, то в первое мгновение у 99% это вызовет шок. А затем – у кого-то «праведное негодование», у кого-то крайнее недоумение, а у кого и мысли, что говорящий такое – явно «не дружит с головой».
Тем не менее, это Истина.
Иисус покинул свою родную страну в ранней юности, и где он был 20 лет до своего возвращения в «землю обетованную» - никто не знает. Ибо все четыре «канонических» Евангелия слишком уж подозрительно об этом умалчивают.
С чего бы это?
Да с того, что Учение свое Он, на самом деле, принес не с «Небеси» якобы от самого Бога – своего Небесного Отца (как хотели бы внушить попы), а с Востока, где и прожил эти «неизвестные» 20 лет. Там Он и постигал духовную мудрость, и даже посетил Шамбалу.
А на Востоке в то время самым передовым из духовных Учений был буддизм. Иисус постиг это Учение, впрочем, как и другие: маздаизм, индуизм (ну а иудаизм он знал с рождения), соединил их в своем сознании в единое целое, и затем принес его евреям, но объяснял Он его на привычном и понятном для них языке их еврейского Ветхого Завета.
Поэтому Иисус проповедовал, в том числе, и буддистко-индуистскую доктрину реинкарнации, которую затем церковники самовольно вычеркнули из Его Учения
Ибо доктрина о реинкарнации (в виде учения Оригена о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю) была отменена Церковью лишь в 553-м году по на Втором Константинопольском Соборе. Таким образом, эта доктрина стала «ересью» среди официального христианства лишь в шестом веке; до этого же она была терпима и принята многими церковниками, особенно теми, что по своим взглядам были близки гностикам.
Однако, справедливости ради, следует отметить и то, что Христос говорил о перевоплощении далеко не с каждым - об этом есть соответствующий параграф в книге «Надземное»:
«Урусвати знает, что лучшие поучения Великого Путника и поразительные исцеления остались не запечатленными. Кроме обращения к народу и к ученикам, Он имел много собеседований наедине. Кто же мог записать такие замечательные поучения? О смене жизней Учитель не говорил народу, ибо в Его стране эта истина не была бы понята. Даже из учеников немногие усваивали вполне перевоплощение. Перевоплощение было известно некоторым сектам и так же, как и теперь, оно отрицалось многими. Именно, так же как и теперь, смена жизней вызывала ожесточенные споры. Учитель любил говорить о предметах спорных наедине, ибо тогда Он мог сообщать по уровню сознания. Много было таких одиночных бесед».
(см. Учение Живой Этики, "Надземное", 163)
Однако, это не снимает ответственности с Церкви.
Елена Ивановна Рерих утверждала, что закон перевоплощения был краеугольным в каждой древней религии Востока, в том числе и в религии евреев - иудаизме. Однако, во времена Иисуса этот закон претерпел значительные искажения от рук князей религии, сохраняясь в своей первоначальной чистоте лишь среди отдельных сект.
В Евангелиях, в словах самого Христа, мы имеем достаточно свидетельств о знании евреями этого закона. Так в Евангелии от Матвея, гл. 17, стих 10–13:
«И спросили ученики Его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?». Иисус сказал им в ответ: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его и поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе». (08.02.34) То есть в предыдущей своей земной «жизни» Иоанн Креститель был пророком Илией (Мф., 17, 10-13)
«А сколько содержится в Евангелиях утверждений о перевоплощении: именно, в словах Самого Христа!" - не уставала повторять Е.И Рерих. Но церковь "христианскую", тем не менее, не оправдывала. И считала, что великий грех приняли на себя отцы этой церкви за изъятие из сознания вверенной им паствы этого закона Высшей Справедливости. А также осуждала пассивное попустительство в этом вопросе, приравнивая его к печальному непротивлении злу.
Приведу конкретный пример (из Евангелия), который показывает, что Иисус при своих поучениях подразумевал и реинкарнацию.
«Евангелие от Иоанна, гл. 9, ст. 1–3:
«И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но для того, чтобы на нем явились дела Божии...» (Ин, 9,1-3)
Действительно, как мог слепой от рождения быть наказан за свои грехи, если бы не существовал закон перевоплощения? Разумеется, ребенок ничем не мог нагрешить, пока он находился в утробе матери.
Некоторые фарисеи считали, что «только души добрых переселяются после смерти в другие тела». Но тогда, как минимум, такие тела должны были бы быть телами здоровых людей, а не телами инвалидов, как в данном случае. (Ибо за что добрые души наказывать новой жизнью в теле инвалида?). И значит, поскольку душа данного ребенка получила при рождении тело инвалида, то она не была доброй, а значит и вообще не могла родиться еще раз.
Ввиду этой внутренней противоречивости, понятно, что ученики Христа не могли иметь в виду это ложное учение фарисеев, задавая такой вопрос.
Так вот, данный случай – это наглядный пример того, как автоматически действуют в жизни людей Высшие Законы, которые Иисус назвал «делами Божьими».
Ибо если «Бог правит миром», то не лично, не постоянно «мониторя» события, а через изначально созданные Им универсальные законы (и карму, в том числе), которые Он сам никогда не нарушает, да и не может нарушить, ибо сам Он и есть исходный и вечный Первозакон всего сущего, а не некая сверхъестественная Личность, якобы непосредственно управляющая всей Вселенной.
Надо понять, что Бог – это не могучего телосложения старик с белой бородой на облаках, который якобы за всем постоянно следит, все знает и все может, и обладает свободной волей («что хочу – то и творю») ... – ибо такого Бога на самом деле нет, это тупые выдумки попов. Но что Бог – это Абсолют, т.е. изначальный и вечный безличный Источник и Первозакон Жизни.
Вот тогда вполне естественно понять выражение «дела Божии» как высшие и универсальные законы Жизни.
Конечно, «грех» на ребенке был, и серьезный – коль уж он получил наказание в виде пожизненной инвалидности. Но грех этот – вовсе не «первородный» (также поповская глупость), а заработанный им – этим ребенком - в прошлых «жизнях» (воплощениях). То же относится и к родителям, которые, видно, тоже изрядно нагрешили, коль уж им достался сын-инвалид.
Но тогда почему Иисус сказал, что «не нагрешил ни он, ни родители его»? Неужели Иисус противоречил сам себе?
Нет, здесь нет противоречия.
А все дело в понимании самого механизма действия этого Закона. Конкретно: в понимании различия между временной личностью человека и его вечной Индивидуальностью.
Если говорить в рамках триады «тело-душа-дух», то личность – это тело+душа, а Индивидуальность – это дух. Личность – смертна (душа тоже умирает), а Индивидуальность – бессмертна. Дух (Индивидуальность), каждый раз, когда идет на Землю, облачается в новое тело и новую душу как в одежду, а когда возвращается в свой духовный мир – сбрасывает с себя сначала тело, а затем и душу.
Так вот, когда Иисус сказал, что «не нагрешил ни он, ни родители его», он это сказал об их нынешних личностях. Ибо и ребенок, и его родители в прошлых жизнях своих, когда грешили, были другими личностями, т.е. как бы другими людьми.
Но если говорить об Индивидуальностях, в которых заключено подлинное «Я» человека, то и ребенок, и родители полностью виноваты в своей нынешней судьбе, ибо во всех своих воплощениях они были одними и теми же Индивидуальностями.
Поэтому можно сказать, что постичь различие между личностью и Индивидуальностью - это значит зажечь светильник истинного познания законов жизни человека и всей Вселенной.
А Елена Рерих считала этот закон основой всех истинных Учений.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые читатели!
Свое мнение о прочитанном здесь вы можете высказывать в комментариях.
Если публикации канала вы считаете для себя полезными или просто интересными - можете завизировать это лайком.
А чтобы оперативно узнавать о появлении новых материалов на канале и поддержать его автора - подписывайтесь на канал "Кто мы? Откуда? Куда идем?"