Найти тему

И снова про базу

Вчера на занятии в поте лица работали над новым танцем, и в очередной раз услышала от Лены (своего педагога и хореографа Елены Морены) про эту чёртову «базу». Наша новинка основана на мамбе, а она, как и всякая другая латина, категорически требует своей базы: прямой как струна спины, растянутых и растопыренных пальцев, подвижных, но не вульгарно вихляющихся бёдер, непринуждённости и т. д., и т. п. В латине должна быть «вкуснота», а она без базы, которая нарабатывается годами упорных тренировок, совершенно невозможна.

Но где же взять эти годы тренировок, если тебе 65 лет? Можно, конечно, не замахиваться на латину в таком возрасте, но ведь очень хочется! Да и фигура позволяет... И мы с Леной решили, что я буду тщательно отрабатывать характерные движения мамбы и очень внимательно прислушиваться к её замечаниям по поводу спины, рук и бёдер. В конце концов мы должны добиться какого-то приемлемого результата, пусть и не блестящего. В своей постановке Лена постаралась компенсировать невозможность выработать у меня латинскую базу красивой идеей, необычным предметом, которым я научилась неплохо владеть, и великолепной узнаваемой музыкой. Так что приходите на мой фестиваль Urbi et orbi, чтобы увидеть результат.

Со мной всё понятно — становиться к станку поздно, глубоко освоить базу всех стилей, на которых основаны все мои 16 танцев, вряд ли возможно (за исключением цыганского танца, который я знаю весьма основательно), так что будем довольствоваться малым: обозначением того, что база мне в принципе понятна и знакома. Но вот более молодым танцорам-любителям всё же нужно серьёзно заниматься основами.

Ещё в мае 2015 года перед XII Всемирной танцевальной олимпиадой её участникам было сделано несколько рекомендаций.

1. Необходимо признать значимость танцевальной базы. Под термином «танцевальная база» здесь понимались ответы на вопросы:

  • Как стоять?
  • Как ходить?
  • Где находится центр тяжести танцоров (и, например, пары)?
  • Куда и какие импульсы или силы следует прилагать?
  • Как попадать в ритм?
  • Как обыгрывать музыку (хотя бы в общих чертах)?
  • Как из отдельных фигур сделать танец?

Прослушать лекцию от преподавателя о танцевальной базе полезно, но недостаточно. До тех пор, пока вы сами все не протанцуете и не овладеете нужными навыками, толку не будет…

2. Стоит спросить себя: можно ли танцевать без базы? — Можно. Только никому не нужно. Ибо получается коряво, тяжело и неказисто. Не имея представления о танцевальной базе, можно припереться на занятия для танцоров продвинутого уровня и пытаться учить те фигуры и связки, которые они там разбирают. Вот только на изучение даже мелкой фишки придется потратить уйму времени, и все равно она будет выглядеть криво-косо.

Потратив сколько-то времени и сил на овладение танцевальной базой того направления, которое вы изучаете, можно в дальнейшем здорово сэкономить. Потому что человек, владеющий базой может:

  • Выучивать по несколько фигур и связок за одно занятие в группе таких же подкованных товарищей.
  • Выучивать по целой куче фигур и связок за одно индивидуальное занятие.
  • Выучивать фигуры без их объяснений (тот редкий случай, когда можно учиться по видео с YouTube).
  • Выучивать фигуры, подсмотренные за кем-то на вечеринке. Причем повторять можно на той же вечеринке.

Так что сплошная экономия!

3. Надо пожалеть себя, партнёра и всех окружающих. Если вы поленились овладеть базой, то готовьтесь к тому, что:

  • изучение каждой новой фигуры требует массу времени и сил — и всё равно ничего не получается;
  • ваш партнёр вечно чем-то недоволен, хотя и пытается это скрыть;
  • когда вы появляетесь в средней/старшей группе, на лицах преподавателей и обучающихся появляются кислые мины;
  • вас норовят не пустить на урок или семинар того уровня, который вы выбрали;
  • вас редко приглашают на танец, а уж крутыши — так вообще только первый и последний раз;

По большому счёту, не овладевшие базой люди, приходя на занятия среднего и старшего уровней, тянут всю группу назад, вынуждая преподавателей тормозить развитие группы. Чем больше таких недоучек, тем медленнее движется обучение. Рады ли этому те, кто пришёл на свой уровень? Поверьте, они вас недолюбливают.

-2

4. Лучше осознать, что базу всё-таки придётся подучить. Ах, вы занимаетесь уже несколько месяцев или даже лет? А теперь пойдите и повторите базу.

  • Вы уже преподаёте? Тогда подтяните базу, чтобы не учить людей дурному.
  • Вас считают лучшим сальсеро/бачатеро/кизомберо/реггетонеро в городе/стране/мире? Тогда вы лучше нас знаете, что нужно подтянуть в базе ;)
  • Хотите посмотреть на человека, которому нужно подтянуть базу — посмотрите в зеркало ))

5. Следует просто овладеть базой. Что для этого потребуется?

  • Для начала — внимательно слушать своего преподавателя, задавать ему вопросы.
  • Внимательно отнестись к замечаниям партнёров, а не отмахиваться от них.
  • Походить, наконец, в младшую группу — узнаете много того, что когда-то пропустили мимо ушей. А потом придите в последующий набор, и так далее.
  • Взять несколько индивидуальных уроков. И не только у своего любимого препода, каким бы классным он ни был.
  • Выбирая, какие мастер-классы и семинары посетить на ближайшем фестивале, не хвататься за самое круто звучащее слово в духе advanced. Подумать, какой уровень вы бы себе присвоили, а потом идти на семинары на 1-2 ступеньки проще. Не стыдно приходить на занятие начинающего уровня, если ты уже не новичок. Стыдно приходить на занятия продвинутого уровня и совершать там детские ошибки.

И помните: классность танцу придает не количество и мозгодробительность фигур, а качество их исполнения.