На нашу историю с запретом в России специализированного корма Purina Pro Plan LiveClear здесь, в соц.сетях, и в реальной жизни откликнулось много людей. У каждого своя история, но всех объединяет одна общая проблема - без корма, который снижает аллергичность питомцев, содержать их в семьях с людьми-аллергиками - практически невозможно. Остается либо переходить на таблетки и "сажать" свой организм, либо - как это ни печально - искать новый дом для котов/кошек.
Для тех, кто не в курсе ситуации, вот здесь начало истории:
А здесь ее продолжение:
Расскажем о том, что произошло за неделю.
Узнали, что Россельхознадзор продолжил ограничивать импорт кормов для домашних животных. Прочитали в Mash, что под запрет теперь попали компании из Таиланда - из-за отсутствия контроля на производствах, а также из-за того, что не предоставили данные о происхождении сырья.
Ситуация в нашем случае - с кормом Pro Plan LiveClear - также остается неопределённой. На нашем канале коллеги по несчастью прислали уже несколько десятков схожих историй. В доме есть ребенок или взрослый аллергик/астматик. Корм реально спасал, симптомы приглушались или вовсе уходили. А после запрета и возникшего ажиотажа - корм не найти практически ни в одном магазине. Приходится идти на хитрость - например, "разбавлять" лечебный корм обычным вариантом. Вот лишь несколько последних комментариев:
Более того, как мы случайно узнали, проблема с кормом в нашей стране вызвала не меньшие проблемы и у ближайших соседей, куда корм поставляли через РФ:
Что теперь? Все также призываем неравнодушных людей и тех, кто, как и мы, столкнулся с этой неприятной ситуацией - писать обращения в Россельхознадзор. Чем нас будет больше, чем выше вероятность, что нас услышат. Главное, донести до чиновников, что данный корм уникальный, аналогов нет. А его отсутствие в магазинах - фактически ставит крест на возможность содержать домашнего любимца
Так как возникают вопросы, как подать обращение в Россельхознадзоре, вот краткая инструкция:
1. Переходим на официальный сайт ведомства fsvps.gov.ru и на главной странице нажимает "конвертик":
2. Выбираем пункт электронная приемная для физ.лиц и щелкаем "Создать обращение":
3. Заполняем необходимые графы, подробно рассказываем о ситуации, не забывая указать точное название корма и для чего он нужен:
4. Отправляем обращение в ведомство.
Если все прошло успешно, на электронную почту придет автоматически сгенерированное письмо о регистрации сообщения. Вот такое пришло нам:
Ответа ждать, как указано на сайте, в течение месяца. Это обычная практика. Хотя хотелось бы побыстрее. Ведь речь идет прежде всего о нашем здоровье.