Ситуация, описанная в скрине, одна из самых частых на фрилансе, особенно в начале пути. Рано или поздно с этим все сталкиваются. Так кто же убивает в этом случае дизайн: клиент или дизайнер?
Ответ, казалось бы, очевидный: «Конечно, клиент!»
Я считаю, что бывает и наоборот.
В каких случаях вина дизайнера:
1. Дизайнер не провел тщательного брифования (клиент не заполнил бриф). А не БЛЕФования, как некоторые прочитали 😃 На этом этапе часто можно подсказать клиенту, какие идеи принесут ожидаемый результат, а какие, наоборот, навредят. Здесь же отсеять ненужное.
2. Дизайнер посоветовал не делать клиенту правок, убивающих дизайн, но не объяснил, к чему может привести использование «вкусовщины».
Но даже в том случае, если дизайнер выполнил эти 2 пункта на совесть, клиент может продолжать настаивать на своем. Вот уже в этом случае убийцей дизайна является клиент (конечно, если дизайнер действительно не налажал с макетом).
Так что же делать? С пеной у рта доказывать, что клиент не прав?
Конечно, нет.
После того, как вы подробно объяснили клиенту, почему его идеи могут не сработать, привели примеры, и все обосновали, послушайте заказчика. Если он не соглашается, то сделайте, как хочет клиент. Потому что главное здесь, чтобы он остался доволен. Кроме того, что мы делаем мир красивее, в первую очередь, мы выполняем работу заказчику за которую он платит. Однако! В этом случае, обязательно проговорите, что не несете ответственность за результат, так как клиент отверг ваши идеи, а вы стали просто техническим исполнителем его задумок.
При этом в портфолио можете положить ваш вариант работы, без правок клиента. Это нормальная практика.
Товарищи, сталкивались с подобным в своей практике? Что делали?
#клиентынашевсе