Мы ехали по асфальтированной дороге из города Красноярска к себе домой в северный посёлок на другом берегу Енисея. Мы уже проехали несколько сёл и деревень. У всех нас было возбуждённое состояние. Папа сидел за рулём «Москвича», который в то время ещё напоминал «Мерседес- Бенц», благодаря передним фарам от «Нивы». Родители купили этот «Москвич» четыре года назад, с рук, за полторы тысячи рублей. Он выглядел очень старым, как и все подержанные машины. Но папа надеялся сделать из рухляди совершенно новую машину. Это ему вполне удалось, только внутри обивка машины выдавала свой возраст.
Мама и моя сестра Наташа дремали каждая на своём месте. Мы подъезжали к посёлку, в котором папа хотел заправиться бензином. Когда заправка «Москвича» закончилась, мы полетели по асфальтированной дороге, как на крыльях. По пути нам попадались встречные машины. Мы с сестрой стали внимательно разглядывать дорогу. Вдруг на обочине дороги мы заметили чёрное шевелящееся пятно. Наш «Москвич» пролетел мимо чёрного пятна. Мы с сестрой оглянулись и я закричала:
- Стой!
Папа остановился.
- В чём дело? - спросил он, поворачиваясь к нам.
- Там кто-то лежит. - сказала я, и побежала к загадочному существу. Наташа бежала следом за мной. Когда мы подбежали, то разглядели, что это была большая птица. Увидев нас, она гордо расправила свои широкие крылья, и что-то недовольно прокричала на своём птичьем языке. Когда птица расправила крылья, я увидела, что она ранена. Одно крыло у неё было в крови. Я решила взять её на руки, но она грозно сверкнула глазами, и как-то жалобно вздохнула.
Я сказала сестре, чтобы она позвала папу. Наташа побежала за ним. Я смотрела на бедную птицу и злилась на тех, кто её подстрелил. Вскоре подошёл папа. Он был охотником - любителем, и поэтому знал таёжных птиц и зверей. Когда я решила погладить здоровое крыло птицы, папа остановил меня и сказал:
- Яна! Осторожней. Это ястреб.
Я была рада, что наконец увидела своими глазами эту могущественную и коварную птицу. Я знала, что ястреб злой и ворует маленьких цыплят. Но глядя на эту больную и быть может умирающую птицу, моё сердце сжималось от жалости.
- Папа, давай возьмём его с собой? - попросила я.
Папа молча снял с себя куртку и накинул на ястреба. Он опасался, что ястреб его клюнет. Папа передал ястреба, аккуратно завёрнутого в куртке мне. Я несла птицу и ощущала холодное слабое птичье тело. Испуганные глаза ястреба выглядывали из-под папиной куртки. Я принялась его успокаивать:
- Мы не сделаем тебе ничего плохого. Не бойся. Мы не те, кто тебя подстрелили.
По-моему птица поняла о чём я ей говорю, так как она как-то сразу успокоилась или смирилась со своей судьбой. В нашей автомобильной аптечке не оказалось бинта, чтобы перевязать подстреленное крыло. Пришлось взять тряпки, которые заготовили для мытья машины. Папа сказал, чтобы я держала птицу. Он стал обматывать тряпками сломанное крыло и даже вставил палочку, чтобы оно держалось, а не висело. Ястреб на удивление спокойно лежал во время всей этой процедуры, и даже не пытался сопротивляться.
- Давайте возьмём его к себе домой, - умоляла я родителей. Я очень боялась, что птицу придётся оставить умирать одну на дороге. - Мы назовём его Яшкой.
- А кто же его всю дорогу до дома держать будет? - спросил папа.
- Я не буду, - сразу отказалась мама.
- И я не буду, - сказала Наташа.
- Я буду, - ответила я.
- И не боишься, Яна? - спросил папа. - А если клюнет?
- Не клюнет, - ответила я. - Смотрите какой он тихий и спокойный.
Я села в машину, положила на колени покрывало. Папа подал мне Яшку, как я его назвала. Он спокойно лежал у меня на коленях.
Когда мы поехали дальше, ястреб немного шевельнулся, но сразу же успокоился. Я его поняла, ведь он в первый раз в своей птичьей жизни ехал на машине. Мама, папа и Наташа всю дорогу поглядывали в нашу сторону. Папа всё удивлялся спокойствию птицы. Вскоре Яшка стал ворочаться. Я аккуратно поглаживала его пальчиками и успокаивала. Он же в ответ смотрел на меня такими выразительными глазами! Через какое-то время Яшка раскрыл клюв и я подумала, что он наверное голоден. Мама передала мне мякоть хлеба и я стала кормить им птицу. Яшка очень трудно глотал маленькие кусочки хлеба. Когда он перестал проглатывать крошки хлеба, я поняла, что он наелся. Сестра налила ему воды в крышечку от бутылки и передала её мне. Сама она побоялась его поить. Мне было интересно наблюдать за тем, как он закрывает глаза. Птицы закрывают их снизу вверх, а мы сверху вниз. Это было необычно и непривычно. Яшка наелся и напился. Я видела, как у него закрывались глаза, совсем как у нас, у людей, когда мы пытаемся бороться со сном. Наконец он заснул. Я была рада этому и посчитала хорошим признаком. Он поел, попил и уснул. Сон, как говорят, лечит. Ястреб очень долго и хорошо спал. Я же всю дорогу сидела в неудобной позе. У меня затекли руки и ноги. Миллионы острых иголочек пронзали всё моё тело. Но я старалась терпеть эту боль. Мне было жалко будить сладко спящую птицу, но руки и ноги не выдерживали. В конце концов, когда терпеть уже стало невозможно, я решила изменить позу. Ястреб сразу же проснулся. Я поспешила его успокоить и снова стала его поглаживать, но тут он неожиданно громко закричал. Все посмотрели в нашу сторону.
- Что это с ним? - спросила мама.
- Не знаю, - ответила я, и принялась разглядывать Яшку. Я аккуратно приподняла его и снова положила. Он успокоился. Мы уже подъезжали к реке Енисей. Была тёмная летняя ночь. На паром к двенадцати часам мы не успели, поэтому пришлось заночевать на берегу прямо в машине. Я положила Яшку подальше от себя, чтобы во сне не потревожить его.
Когда мы проснулись, то увидели, что кроме нас на берегу стоит ещё несколько машин.
Паром должен был плыть на другой берег в девять часов утра. Мы умылись, позавтракали. Подъехало ещё несколько машин. Паром опаздывал на целый час. Я вспомнила про ястреба и посмотрела в его сторону. Он всё ещё спал. От нечего делать, мы с сестрой решили прогуляться по берегу Енисея. Когда мы вернулись в машину, то я первым делом посмотрела на ястреба. Он всё спал. Я решила взять его на колени и погладила спящую птицу. Мои руки, как будто погладили холодный камень. Я присмотрелась к Яшке, и поняла, что ястреб не спал. Он умер.
Подошёл папа, молча взял у меня птицу, и куда-то ушёл. Когда он вернулся, я спросила:
- Куда ты дел ястреба?
- Похоронил, - ответил папа.
Где-то там на берегу Енисея похоронен ястреб Яшка под кустом рябины. Птица, которая хотела жить...
Автор: Надежда Березкина
16.03.2024 г.
Лайки и подписка приветствуются 👋
🪻🕊️ Всем мира и добра! 🕊️🪻
✨ Забегайте на огонёк 🔥✨
💫И не теряйте надежды 🙏💫