ОХОТА ЗА ОПЫТАМИ
Искатель:
Свами, сейчас для многих искателей стало популярно ездить в южные латиноамериканские страны и проходить там разные сеансы погружения в ИСС (измененные состояния сознания).
Ваше отношение к аяваске, мухоморам, брухо альвариус и другим препаратам, быстро дающим опыты ИСС?
Ответ Гуру:
Что касается моих учеников, йогов, то у них при получении дикши есть свои обязательства — не использовать никакие вещества.
Поэтому эта тема исчерпывается при становлении учеником, при посвящении.
Искатель:
Но, а как тогда насчет посторонних или не учеников, без дикши, или тех, кто хотел бы ими стать?
Ответ Гуру:
Здесь нет однозначного да, как и нет однозначного нет, так как я всегда за осознанную свободу выбора самого человека, то есть он сам, из своих персональных качеств, уровня осознанности, чувствительности, восприимчивости и своей кармы должен решать, что ему нужно, а что нет на духовном пути.
Но как йог-садху, джняна-гуру, я, конечно, имею свои представления и принципы в отношении любых духовных опытов:
1. Я лишь за тот духовный опыт, который ты можешь получить только сам, своими усилиями, своим тапасом, без подпорок и "костылей" в виде каких-то веществ.
Делайте садхану, небольшой тапас — мантру, асаны, пранаямы, дхарану, дхьяну и все опыты других миров и тонких тел будут у вас. Без нужды использовать какие-то препараты.
4. Процесс здоровья.
Я слышал, некоторые вещи типа мухоморов в микродозах могут быть полезны, но это микродозы и там нет ИСС. Но другие вещи могут сжигать ваш оджас, энергию воды, иссушать тело или дисбалансировать энергетическую систему.
То есть, здесь есть над чем задуматься каждому и надо различать, что и сколько полезно, а что противопоказано. Но из большинства "испытателей" мало кто толком различает.
Садхана для йога — это фактор усиления энергии здоровья, энергии долголетия, это гармонизация, а не расшатывание здоровья.
5. Проблема наличия и отсутствия духовной Основы.
Есть традиционные препараты, которые используются шаманами тысячелетиями в магических, оккультных целях. Есть целые культуры и традиции, ценности, философии их употребления.
Понять глубину культуры и философию их человеку непосвященному невозможно, ведь для этого надо оставить свой старый образ жизни и войти в эту традицию.
Шаманы, погруженные в культуру использования этих вещей, живущие ею, — это профессионалы, эксперты, знающие, что они делают, со своим образом жизни и системой ценностей. То есть, сделавшие выбор и принявшие свое Прибежище в шаманских богах и духах, и поднесших им свою жизнь и судьбу. Это их жизнь.
Если же вы не профессиональный шаман, не сделали такой выбор, а просто посторонний "белый человек из города", и решили ради любопытства испытать ИСС, то такая позиция — сомнительна.
Ведь у вас нет основы, вы не сможете противостоять открывающимся вам энергиям и силам, которые неизбежно начинают влиять на вашу судьбу помимо вашего желания и контроля.
Если у человека нет заслуг, саттвы , нет основы и защиты от его Прибежища, он может погрузиться как во внутренние небеса, так и в ады.
Такая основа нашей традиции — это Прибежище и джняна-йога, и различение (вивека) из нее проистекающее.
Но тем, кто обладает истинной джняной, это уже не нужно. Джняна, джняна-йога-самадхи или хотя бы начальное созерцание естественной природы ума - сахаджа самадхи, — это само по себе уже мощное ИСС, превосходящее все иные ИСС, если называть это светскими терминами.
Это, если кратко. А если еще подробнее: еще надо анализировать отдельно каждый препарат, надо выяснять, какие духи или Боги за ним стоят.
Надо входить в культурный, магический или метафизический контекст. Надо изучать его влияние на здоровье на основе долгосрочных исследований по сравнению с эффектом плацебо, на основе анализа статистических данных в динамике, то есть в стиле современной доказательной медицины.
Но разве современные люди делают это, собираются делать это, отправляясь в психоделические туры?
6. Ну и самое главное.
Истинно не то, что приходит или уходит, а то, что не приходит и не уходит.Только оно и вечно. Только оно и заслуживает поиска. Это Брахман. Нирвана. Бог. Это переживание Атмана, своей врожденной природы — сахаджи, достигаемое святым тапасом и садханой.
Любое временное ИСС, включая и опыты йоги — это то, что Шри Гуру Датта называет "быстротечное самадхи" в Трипура Рахасье. Он также там говорит о бесполезности быстротечного самадхи для обычных людей, если они не ведут настоящую садхану, чтобы удержать его.
Но для этого нужно вести садхану, стремиться быть садху.
Искатель:
Благодарю вас. Намасте.
(Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири Махараджа)
https://t.me/advaitavadinigiri