Найти тему
Вечерний Тришин

Дешевых авто на рынке больше не будет. Как меняются правила растаможки с 1 апреля

Оглавление

Тысячи перекупщиков автомобилей жалуются, что им приходят новые платежки с требованием о доплате 400-800 тысяч рублей. Именно столько теперь придется доплачивать за ввоз автомобилей по параллельному импорту. По оценкам экспертов, на проблему уже пожаловались не менее 5 тысяч автовладельцев.

Желание сэкономить на покупке авто обернулось серьезными переплатами. Все бы ничего, да только эта проблема коснется всех автолюбителей с 1 апреля.

День дурака или полный запрет импортных авто

Конечно, никто запрет импорта иностранных авто не вводил, но пошлины подняли настолько, что теперь любая иномарка может стать по карману только настоящему миллионеру. Шутка ли, заплатить сверху плюс 50% от стоимости авто и 800 тысяч рублей за утилизационный сбор? Самое смешное, что все эти деньги должны поступить на развитие отечественного автопрома.

Пока проблема коснулась только тех покупателей, кто раньше заказывал автомобили через посредников. Машины ввозили авто через страны Евразийского экономического союза, но правила начали резко менять.

Это нововведение мы уже обсуждали в предыдущих статьях, но многие автолюбители были уверены, что правительство РФ передумает и не станет вводить конские пошлины. К сожалению, чуда не случилось. По сути, речь идет о заградительных ставках, которые делают любой иностранный автомобиль «золотым». При этом раньше многие россияне пытались ввозить авто через специализированные компании, тем самым экономили миллионы рублей.

Больше никаких «серых» или «белых» схем не будет. Автомобиль можно купить только через официального дилера. Нет, конечно, при желании можно будет пригнать машину из любой страны, только в разы дороже. Новые правила ввоза уже подписал Михаил Мишустин и действовать они начнут с 1 апреля 2024 года.

Суть в том, что в России больше не будет возможности провозить новые иномарки с оформлением без уплаты дополнительных пошлин. Даже если человек купил автомобиль в Китае и транспортирует его через третьи страны, то ему придется заплатить на российской таможне все налоги и сборы. К итоговой стоимости авто можно смело прибавлять почти 50%. Все действующие «серые» схемы запрещают.

Самое печальное в этом, что перестанут работать схемы импорта авто из Казахстана, Белоруссии и Киргизии. Утилизационный сбор нужно будет уплачивать в том случае, если автомобиль ввозят через страны Таможенного союза.

-2

Сколько теперь будут стоить автомобили?

Иномарки в России дорожают как на дрожжах, а теперь могут взлететь в цене еще на +30% минимум. Например, если вы решили купить автомобиль в Киргизии за 3000 долларов и растаможить его после введения новых пошлин, то придется доплатить более 9 тысяч долларов сверху. То есть фактически в три раза больше, чем этот автомобиль стоил.

Соответственно, никто в здравом уме не станет переплачивать такие огромные деньги. Сейчас перекупы пытаются еще использовать старые схемы, но эта лавочка быстро закрывается. Можно констатировать, что автомобили через Киргизию или Казахстан больше никто возить не будет.

Проблема в том, что из-за этих пошлин автомобильный рынок может стать монополизированным. Например, многие китайские авто завозили в Россию минуя официальных дилеров, так как это было намного выгоднее. Популярный Geely Monjaro со всеми пошлинами обходился всего в 3.5 млн рублей, а если покупать его после введения пошлин – около 4.5 млн рублей.

При том, что такие модели авто в Китае стоят в разы дешевле. Основной поток автомобилей проходил через Кыргызстан, но и его должны прикрыть в ближайшее время. В правительстве подсчитали, что на таможенных пошлинах зарабатывали страны, через которые ввозили автомобили, а в российский бюджет ничего не поступало.

-3

Что теперь будут покупать автолюбители?

Логика правительства Михаила Мишустина очень простая – покупайте отечественный автопром или катайтесь на китайских авто, которые завозят официально. Больше никакого «серого» или параллельного импорта. Конечно, люди с большими деньгами вряд ли откажутся от иномарок, а вот простым автолюбителям придется туго.

Автоэксперты прогнозируют, что уже с 1 апреля иномарки на российском рынке взлетят в цене. Перекупщикам придется на чем-то зарабатывать и отбивать потери. Кроме того, сами иномарки будут выступать в роли предметов роскоши.

Хотелось бы верить, что после всех этих решений отечественный автопром действительно начнет выпускать хорошие автомобили. Но что-то мне подсказывает, что в условиях монополии ситуация будет развиваться в обратном ключе.

К сожалению, нельзя просто запретить иномарки и предложить людям выбор между «китайцами» и АвтоВАЗом. Практика показывает, что такие решения приводят только к неприятным тенденциям на автомобильном рынке.

Возможно, теперь на российских дорогах появится намного больше автомобилей с киргизскими номерами или, как вариант, можно пересесть на лошадей.

Авто
5,66 млн интересуются