Найти тему
Metal Head

Метал-альбомы 2024. Часть 9

Здравствуйте, друзья! Вы на 9-м выпуске «Метал-альбомов 2024 года».

Новость о новом альбоме Judas Priest никого не застала врасплох - процесс создания альбома, как часто бывает у таких бывалых групп, растянулся на больший отрезок времени, чем ожидалось группой и фанатами - во многом сыграли роль прогрессирующая болезнь Паркинсона у Гленна Типтона и к сегодняшнему дню подзабытая мировая пандемия. Тем не менее многочисленные обещания осенью 2023 года начали преобразовываться в вещдоки, говорящие о существовании девятнадцатого по счёту труда. И сегодня мы его, наконец, заценим.

Вторым номером стоят любимые мной испанцы Iron Curtain, предыдущий миньон которых я уже освещал ранее. На третьей позиции – финны Sonata Arctica со своей очередной работой «Clear From Beyond».

Эл Юргенсен и его Ministry идут у нас далее и уступают место другим ветеранам: американцам Exhorder, наконец-то реализовавшим свой новый полноформатник.

И заканчивается сегодняшний обзор еще одними американцами – дэстерами Skeletal Remains.

-2

Исполнитель – Judas Priest

Альбом – «Invincible Shield»

Страна – Великобритания, 2024 год

Стиль – heavy metal

Трек-лист: Раnic Аttack - The Serpent And The King - Invincible Shield - Devil In Disguise- Gates Of Hell - Crown Of Horns - As God Is My Witness - Trial By Fire - Escape From Reality - Sons Of Thunder - Giants In The Sky - Fight Of Your Life - Vicious Circle - The Lodger

Содержимое: Ну, наконец-то, дождались. Judas Priest одарил нас очередной порцией материала, который мы будем слушать и переслушивать на протяжении нескольких последующих лет.

Группа не разглашала, какая в сумме вышла студийная часть вклада Гленна Типтона, но в клипе он задействован, хоть и старается свести ненужные движения к минимуму из-за прогрессирующей болезни. Тем не менее, логично предположить, что львиная доля сочинения и аранжировки материала принадлежат его перу.

Соло Фолкнера достаточно хороши, однако его манера сочинения лично мне не совсем нравится - она совсем не является полной заменой Даунингу, а только компромиссом. Есть примеры неплохих соляков в первых двух треках и "As God is My Witness". Тексты альбома по большей части личные - большое внимание уделяется эмоциональной природе и религии.

Робу Хэлфорду уже за седьмой десяток, и то, какой процент своих певческих навыков он сохранит в достойной кондиции на новой пластинке - интересовало почти всех. Благородный английский лев умело манипулирует постаревшим голосом, максимально учитывая свои ограничения и возможности, он исполняет и распределяет акценты так, как видит для себя возможным, не пребывая в иллюзиях, на которые было бы слишком печально смотреть со стороны, и не взвешивая на себя неподъёмную ношу. Тем не менее, есть тут и песня, исполненная на пределе: "The Serpent and the King".

Звук релиза, конечно, не такой атакующий, как в 80-е годы, он не создает ностальгии по славным временам, как тут и там это было на "Firepower". Но Энди Снип, который в этот раз принял ограниченное участие в гитарном элементе альбома, не допустил перелома в негативную сторону. Этот парень - опытный продюсер, на счету которого удачное освежение Saxon, Exodus и Megadeth, и Присты не должны жалеть о своём выборе ни на секунду. Главная его заслуга в том, что группа всё ещё звучит свежо и одновременно входит в рамки того, что считается Judas Priest.

Чем же следует завершить эти вирши? Очевидной банальностью – это хороший альбом с поправкой на годы. Возможно, именно перенасыщенность хитами "Firepower" не даст "Invincible Shield" достигнуть его вершин, но как цельный альбом новинка вышла вполне достойной. Молодцы, деды, не подвели.

Лучшие композиции: можно слушать весь.

-3

Исполнитель – Iron Curtain

Альбом – «Savage Dawn»

Страна – Испания, 2024 год

Стиль – heavy metal

Содержимое: Продолжатели дела немецкого Paradox, испанские олдскульщики Iron Curtain прогнали свой очередной лавинный экспресс, вскочив на подножку которого, слушатель будет лететь с ним от начала до конца, все 40 минут звучания.

Что сказать, достаточно приятный релиз, с кучей инструментальных ньюансов. Тут с избытком стремительных вещей, неотвратимо, словно снежная лавина, валящихся на слушателя и набитых под завязку классными соляками. Стена звука не переполнена бетонным заполнением, мелодии гладкой ажурной ковкой распространены по альбому.

Данный альбом связывает некая концепция, посвященная различным вооружениям. Есть тут и гимн советскому военно-промышленному комплексу в лице песни «Kalaschnikov 47», и мягкие «интро» - «оутро».

Все композиции запоминаются и слушаются на одном дыхании, заряжая мощнейшей энергетикой. Продукт получился достаточно сильным и одновременно чрезвычайно легким для восприятия. Тот самый случай, когда цепляемость и мощь превалируют над музыкальностью и результат получился блестящий.

Фанатам хэви-трэша и жесткого хэви-метала этот альбом определенно понравится. И на группу в целом также очередной раз обращаю ваше внимание.

Лучшие композиции: «Devil's Eyes», «Thy Wolf», «Kalschnicov 47», «Tyger Speed», «Jericho Trumpet (Stuka)».

-4

Исполнитель – Sonata Arctica

Альбом – «Clear From Beyond»

Страна – Финляндия, 2024 год

Стиль – symphonic power metal

Трек-лист: First In Line – California - Shah Mat - Dark Empath - Cure For Everything - A Monster Only You Can't See – Teardrops - Angel Defiled - The Best Things - Clear Cold Beyond

Содержимое: Sonata Arctica наигравшись акустикой, выкатили свой одиннадцатый кругляш, изготовленный на лейбле Atomic Fire Records. И, надо сказать, на нем отдано гораздо больше времени традиции, чем на любом из их продуктов коллектива года этак с 2004-го. Хотя и смфонизма тут хватает, а вот прогрессивная составляющая несколько урезана.

Учитывая, что последние десять лет дела у группы шли все хуже и хуже, «Clear From Beyond» выглядит если и не откровением, но чем-то, что может предложить слушателям что-то свежее и одновременно исполненное своим почерком. Да, содержимое не без творческих помарок, что не очень-то и простительно коллективу с таким стажем, но попытка исправить создавшееся положение налицо. Лучше уж так, чем совсем никак.

В некоторых композициях заложены вполне интересные идеи, и очень жаль, что они в большинстве своем либо никак не развиваются, либо обрываются так и не доведенными до конца. А в песне «A Monster Only You Can't See» так и вовсе идет топтание по кругу, но изначально-то заготовка композиции была весьма неплохой. И да, скукоты здесь тоже предостаточно.

Но вот чего я у Sonata Arctica никогда раньше не замечал, так это дурашливости. И если на «Shah Mat» она проявляется в виде этакого «хэппи-метала», то на «Angel Defiled» уж совсем не лезет ни в какие ворота.

Что понравилось. Начало, бесспорно, достаточно насыщенно и интересно, стильное оформление, клавишные, стилизованные под клавесин в самой лучшей здесь песне, полубалладе, «The Best Things». Ну и звук, сведение – все на высшем уровне.

Лучшие композиции: «First In Line», «California», «The Best Things».

-5

Исполнитель – Ministry

Альбом – «Hopiumforthemasses»

Страна – США, 2024 год

Стиль – industrial metal

Содержимое: Ну, прямо всех решили порадовать Ministry на этом, шестнадцатом по счету, альбоме. Есть тут и быстрое, и густое, и колючее. Группа всегда была немного на своей волне, но всегда бесцеремонно врывалась в душу своими наслоениями сэмплов и ежистой, тяжелой гитарой. Эл Юргенсен в своем амплуа: от группы по-прежнему прилично так прилетает политикам, особенно же он недоволен положением дел в самих Штатах. Юргенсен прямо взбешен тем, что происходит в современном мире, просто попереводите тексты, это прямо какая-то прозападная пропаганда. Получается, прямо какое-то министерство лжи.

Что сказать? Юргенсен просто внушаемый, немолодой, записной бунтарь, перекладывающий на свою музыку то, о чем вещают говорящие головы из Fox News. Вот, что бывает, когда голова затуманена ложной действительностью после избавления от другой ложной действительности, наркотической.

Но у нас музыкальный канал, и не будем останавливаться на лозунгах, декларируемых Элом с данного продукта. Вообще, это очень плохо, когда чье-то творчество превращается в политический баннер. А «Hopiumforthemasses» - именно такой альбом.

Что же касается музыки, то вещь «Aryan Embarrassment», уф, да, прямо хороша. А ее смысл будет понятен даже человеку, далекому от английского языка.

Массивные риффы, монотонные ударные, электронные винты, вкручивающиеся в композиции с разных сторон, и даже изысканные синтезаторы в духе new wave. Ministry крепко держат свой саунд, и в этом, конечно, большие молодцы. Но песни тут, все же, весьма разноуровневые, на одном дыхании альбом послушать не получается. Эта его неоднородность лично мне не мешает его оценить достаточно высоко. Но вместе с тем, разочарование по поводу смыслового наполнения просто необычайная.

Крепкая, профессиональная, чересчур политизированная работа. И не более.

Лучшие композиции: «B.D.E.», «Goddamn White Trash», «Aryan Embarrassment».

-6

Исполнитель – Exhorder

Альбом – «Defectum Omnium»

Страна – США, 2024 год

Стиль – thrash groove metal

Трек-лист: Wrath of Prophecies - Under the Gaslight - Three Stages of Truth/Lacing the Well - Forever and Beyond Despair - Taken by Flames - Your Six - Divide and Conquer - The Tale of Unsound Minds - Year of the Goat - Defectum Omnium/Stolen HopeDesensitized - Sedition

Содержимое: Exhorder стартуют без всякой раскачки, и открывашка «Wrath Of Prophecies» сразу заявляет, что ждет слушателя на пластинке: качевый современный трэш-метал с естественным привкусом грува. Правда, это тут далеко не везде так.

В нынешнем составе из стариков остался лишь вокалист и гитарист Кайл Томас. Его нынешние компаньоны тоже не новички тяжелой сцены: басист Джейсон Вибрукс играл в Heathen и Grip Inc., барабанщик Саша Хорн был в Forbidden и Novembers Doom, а гитарист Пэт О’Брайен более всего известен по многолетнему участию в Cannibal Corpse, а также в Ceremony и Nevermore.

Пластинка стартовала под эгидой лейбла Nuclear Blast. Новая работа ветеранов вместила в себя 12 треков на без пяти минут час звучания. Продюсером выступил известный шведский спец Йенс Богрен, а над обложкой трудился весьма популярный на тяжелой сцене иллюстратор Трэвис Смит.

В чем данный продукт не обвинишь, так это в однообразности. Наряду с более ожидаемыми в стилистическом отношении песнями тут есть и заходы в хардкор («Forever And Beyond Despair», «Sedition»), и даже поглядывания в сторону дума («The Tale Of Unsound Minds» и не только), пусть тоже с грувовым прицепом и высокой степенью эмоциональности.

Интересно построен «двойной» трек «Defectum Omnium / Stolen Hope», начинающийся с хоровых распевок, продолжающийся быстрым пассажем и в итоге трансформирующийся в тяжеленный медленный номер. Его своеобразный двойник «Three Stages Of Truth / Lacing The Well» стартует с акустического гитарного проигрыша и переходит в грувовую среднетемповую часть с немалым количеством гитарных соло.

Таким образом, «Defectum Omnium» - достаточно разносторонняя пластинка с отлично поставленным, мощным звуком, которая может понравиться довольно широкому кругу любителей тяжелой музыки, но может и совершенно не понравиться. Все зависит от вашего музыкального кругозора и вкусовых предпочтений.

Лучшие композиции: «Desensitized».

-7

Исполнитель – Skeletal Remains

Альбом – «Fragments of the Ageless»

Страна – США, 2024 год

Стиль – death metal

Трек-лист: Relentless Appetite - Cybernetic Harvest - To Conquer The Devout - Forever In Sufferance - Verminous Embodiment - Ceremony Of Impiety - Void Of Despair – Unmerciful - ...Evocation (The Rebirth) - Messiah Of Rage (Hate Eternal Cover)

Содержимое: Странный альбом получился у Skeletal Remains – знакомство с «Fragments of the Ageless» проходит без всякого энтузиазма, так как по мере прослушивания диска какие-либо положительные эмоции не возникают. Увы, но все хорошее, что несет в себе последний на данный момент материал этих представителей американской дэтовой сцены, имеет срок годности почти пятьдесят минут – время звучания диска, после чего забывается.

Тонут в плотном, но утомительном дэтовом болоте всякие нововведения, а сам дэт образца 2024 года скромно теряется за прежними достижениями команды. Тут все невероятно качественно, невероятно приятно и лишено недостатка в деталях, но… предсказуемо и обычно. Мои уши, привыкший к сверхзвуковым бомбардировкам и мрачной архаике остались безучастными и к периодически вырывающимся из-под плотной ритм-секции соло, и к совершенно однообразному необработанному питчерами реву Криса, и к заученной, словно по учебнику, формуле дэт-метала.

Кое-что, остающееся в памяти на более долгий срок, у коллектива создать получилось: приятные моменты равномерно раскиданы опытными музыкантами по всему материалу, а в «Unmerciful» его хватило без пробелов на целую композицию. Но даже эти «сладости» шаблонны. Зачем команде бластбитовый допинг и вязкие риффы, кроме как чтобы отвлечь внимание слушателя от рядового внутреннего содержания? На мой вкус, они просто превращают альбом в сверх-питательную дэтовую кашу, есть которую за наличием фруктов нового урожая совершенно не хочется.

В этом аккуратном альбоме чувствуется старание музыкантов – быть совершеннее, лучше, убедительней в деталях, чем то было несколько лет назад... И еще страх перед ошибкой, который сковывает настоящее творчество. Разве об этом думает настоящий Мастер, несколькими штрихами создавая свой шедевр?

Лучшие композиции: «To Conquer The Devout», «Unmerciful».