Найти в Дзене
Заметки HRки

Мотивация персонала: как повысить эффективность менеджмента

Оглавление

Что нужно знать о мотивации персонала

Как заставить сотрудников работать качественно и эффективно?

Казалось бы, мы и так платим деньги, что еще нужно…

Один из аспектов результативного менеджмента - мотивация персонала. То есть руководитель должен уметь использовать, такие инструменты и методы управления, которые помогут сотрудникам выполнять работу продуктивнее.

Чтобы понять, как это работает, разобьем мотивацию на составляющие:

  1. Цели мотивации: зачем в принципе мотивировать сотрудников;
  2. Виды мотивации: с помощью каких инструментов работать;
  3. Типы мотивации: как определить какой вид мотивации и инструменты применить к сотруднику.

Цели мотивации.

С помощью мотивации мы хотим не просто заставить сотрудников работать больше, а сделать так, чтобы каждый работал эффективно с высоким уровнем вовлеченности.

Цели мотивации сотрудников:

  • Улучшение производительности и качества работы команды;
  • Сокращение текучести кадров и удержание сотрудников;
  • Повышение удовлетворенности сотрудников;
  • Стимулирование профессионального и личностного роста сотрудников.

Эти факторы, в свою очередь, позитивно влияют на развитие организации и достижение целей.

Виды мотивации

Когда речь заходит о видах мотивации персонала, мы сразу можем выделить материальную и нематериальную. Еще нужно не забыть позитивную и негативную мотивацию, а также индивидуальный подход к мотивации.

Материальная мотивация включает в себя денежную (зарплата, премии, %продаж), неденежную (обучение за счет компании, скидки от партнеров, компенсация части расходов на фитнес) и штрафы.

Нематериальная мотивация это карьерный рост, публичное признание, участие в принятие решений, атмосфера в коллективе, конкурсы и соревнования, престиж компании.

Позитивная мотивация направлена на подчеркивание и фиксацию верной модели поведения через позитивные эмоции. Это может быть похвала, премирование и т.п.

Негативная мотивация это наказания, направленные на прекращение неприемлемого поведения. Например, выговоры, депремирование, штрафы.

Индивидуальный подход к мотивации это поиск решений для сотрудника, исходя из личностных особенностей и потребностей. Например, расширение полномочий работника, индивидуальный график работы, улучшение для конкретного сотрудника условий труда и т.п.

Типы мотивации

Выше мы рассмотрели разнообразные виды и методы мотивации, но это далеко не все. Важно понимать, что тип мотивации сотрудника строится на индивидуальных потребностях.

Очевидно, что невозможно(или нет) создавать систему мотивации под каждого отдельного человека. Для облегчения ситуации были разработаны различные типологии мотивации, самая популярная это пирамида Маслоу, теория Герчикова и множество других.

Я хочу остановиться на современном подходе, который позволяет определить мотивацию сотрудника без специальных тестов.

Условно сотрудников разделили на 5 типов исходя из основных мотиваторов, листайте галерею, чтобы познакомиться с каждым из них.

Чтобы руководителю построить рабочую систему мотивации в команде через индивидуальный подход нужно в первую очередь понять для чего это нужно. Далее определить тип сотрудника и выбрать подходящий метод.

Три важные вещи:

  1. У сотрудников есть ведущий тип мотивации и второстепенные, в чистом виде они встречаются крайне редко.
  2. Мотивация по типам сотрудников сработает, только если удовлетворены базовые условия труда.
  3. В компании нужно сочетать сотрудников с разными типами мотивации, так как они работают хорошо и эффективно с разными типами задач и на различных должностях.

Если хотите больше о развитии ключевых навыков руководителя, подписывайтесь на мой телеграмм-канал Развитие лидеров|HR Solutions

-2