Как организовать медиакружок и какая организационно-правовая форма работы может быть?
Для создания собственного медиакружка можно:
- быть самозанятым
- работать в госучреждении на полставки (допобразование)
- создать ИП (но это уже бухгалтерская отчетность)
- устроиться в школу и работать за зп и вести кружок (сколько денег?!)
Помещение:
- аренда помещения на час в детском центре
- аренда помещения в коворкинге
- преподавание на бесплатной/платной основе в библиотеке (без аренды)
И здесь много нюансов! Когда нет своего помещения, педагогам приходится носить оборудование на каждое занятие и это не очень удобно. Но, возможно, на старте, этот вариант может подойти!
Вот что пишут педагоги о прошлом опыте и новом опыте в самостоятельном преподавании:
В ноябре прошлого года приняла решение, оформила самозанятость, арендовала помещение. Сразу нашлись партнеры, спонсоры. В итоге дети счастливы, в этом свободном полете мы реализовали столько проектов и воплотили столько планов, что в муниципалитете на это ушло бы несколько лет. Жалею, что не решилась на это раньше.
Естественно когда ты самостоятелен, то и работа в удовольствие. А вот и еще один опыт?:
Три года СМИ в школе. Первые два года поддержка директора и доплата к з.п 2000 р. Плюс газеты печатались в школе и за счёт школы. Юнкоры каждый месяц ждали газету, чтобы отнести домой и показать результат труда родителям. Потом сменился директор. Поддержки нет. Своего редакционного места нет. Доплаты к з.п нет. Запрет на печать номеров для юнкоров. Запрет на печать за счёт школы.
Из школы в этом году ухожу. Мыслей рой. Хочется нести медиа в массы. Вопросы, вопросы, вопросы......
Конечно, не во всех учебных заведениях нет поддержки. Где-то вопросы решаются оперативно и дело, как говорится, спорится... Так что пусть опыт коллег поможет вам сделать собственные выводы.
Работала в муниципальных учреждениях 7 лет. Поняла, что система дополнительного образования в нашем городе что-то там себе придумала и теперь лучше всех знает что такое медиа и журналистика. И это ужасно. От этого с каждым годом все больше хотелось бежать из этой сферы или сменить деятельность. В ноябре прошлого года приняла решение, оформила самозанятость, арендовала помещение. Сразу нашлись партнеры, спонсоры. В итоге дети счастливы, в этом свободном полете мы реализовали столько проектов и воплотили столько планов, что в муниципалитете на это бы ушло несколько лет. Жалею, что не решилась на это раньше.
Так что если вы уверены, что сил у вас хватит, то создавайте собственное дело. Конечно, в самом начале будет сложно, но положительный опыт педагогов даёт не только надежду, но реальный шанс изменить вашу жизнь.
Вот как педагоги описывают опыт:
Партнёры и спонсоры находятся во время работы, когда мы пишем о их компаниях, экспертах, освещаем их мероприятия. Для нас это хороший опыт, для них - пиар. Плюс готовим проекты на гранты. Для нас это еще новый опыт. Попробуем. Процесс обучения мы не меняли. Есть и теория (2 раза в неделю по часу), и практика на выездных мероприятиях. Только теперь практика без душных согласований и тысячи никому не нужных бумажек. Финансовая сторона вопроса максимально проста. Заключается договор с родителями (заказчиками) детей (получателями услуги). В системе самозанятости все максимально прозрачно и просто. В первых числах месяца родителям рассылаются расчетки с количеством занятий и суммой за месяц, после оплаты сумма проводится через приложение и выдается чек. Не нужно никаких кассовых аппаратов. Потом я оплачиваю налог.
Всего несколько мнений, которые могут изменить вашу жизнь. Пробуйте! Не стойте на месте. И если вам что-то не нравится в вашей деятельности, то не надо терпеть. Надо - действовать!
Марина Орехова