Найти тему
игорь горев

Невинноубиенные... о царской семье и не только

Написать меня статью побудили плакаты государственного формата на въездах в города, а так же навязчивая просветительская активность служителей РПЦ всех чинов.

Начну с того, что всегда любил ходить в наши церкви. Они — церкви — частичка моей маленькой родины, то что составляет мою личность, культуру, мироощущение. Так было до последнего времени.

Однажды на входе в храм (где меня когда-то в детстве (в советское время!!!) крестили) появился мраморный бюст. И он своей претензией на нечто выдающееся смутил меня: кто тут главный? Если соотносится с нашей традицией, когда хозяин встречает гостя на входе, этот мраморный кумир и есть тут главнюк.

В жару мы с сестрой и детьми зашли испить воды, во дворе храма был краник, и были поражены объявлением под иссякшим источником: «обращайтесь за водой в ближайшую лавку на территории храма».

Последний пример, уже в Москве, я шёл по делам мимо храма Христа Спасителя и всегда заглядывал в него (почему-то молитва не приходила в той роскоши, слова обращения рождали церковки в московских дворах), но когда на входе меня встретил грозный лик самодержца я отказался посещать этот храм. Посидел на лавке во дворе и стал свидетелем откровения. К заднему входу через многочисленные шлагбаумы подкатил лимузин с «особенными» номерами, из храма вышел некий чиновник в кургузом пиджачке и в сопровождении монашки. Он был чрезмерно важен, она согбенно смиренна. Всё время низко кланялась.

Такие времена.

Теперь посвящу строчки главной мысли, которую хотел донести статьёй.

Так вот, плакаты государственного масштаба просили меня, настойчиво просили, просить прощения у невинноубиенного самодержца и его семьи.

Когда писал свою трилогию «Навье и Новь» я как мог изучал материалы связанные с теми годами. И однажды наткнулся на исторический факт.

Примерно в то же время, когда происходили трагические события в Ипатьевском доме, в далёкой губернии, где-то на Урале, жестоко казнили одного активиста.

А было так. Солдат вернулся с войны, усталый от крови и насилия. Односельчане обратились к нему: «...ты среди нас самый грамотный, помоги разобраться в революционной ситуации. Со всеми этими декретами и прочими делами». В общем попросили стать активистом. Солдат не очень-то и просился надо заметить, повторюсь, он устал и желал одного — мира! Однако внял просьбам односельчан.

В село нагрянуло славное белое движение возглавляемое неким поручиком. Устроило показательную чистку мозгов дабы бунтарские мысли больше никогда не посещали головы бедноты в лохмотьях: «Ваше дело пахать — моё попивать воды в Баден-Бадене и прожигать жизнь на балах». В результате ненавязчивой пропаганды белогвардейцев вся солдатская семья была вырезана, а прежде женская половина, как и полагается, гуманитарно изнасилована прямо на глазах главы семьи. Потом его самого потащили на пилораму и живьём распилили. Поручик, некогда воспитанный операми и паркетами пажеских корпусов, натянул белые перчаточки, дабы не замарать свою честь кровью простолюдина.

Меня наклоняют просить прощение.

Да, я готов — всепрощение краеугольный камень учения Христа, но, ради Бога, не будьте сами лицемерны и ханжами.

Помяните всех, кого в своё время притесняла власть и церковь. Кого объявляли людьми второго, а то и третьего сорта, вообще нелюдьми. Кого можно было пороть на задних дворах, презирать с высоты архичина, обманывать неграмотных и тёмных людей твоего же языка и мира.

Извинитесь за сокрытие богатств в храмовых хранилищах, когда их просили отдать на продажу,чтобы купит зерно и накормить голодающих в трудную для родины годину. Извинитесь за попов черносотенцев, за архиереев служивших власти, а не Богу. За сытые, шитые золотом ризы среди исхудалого моря лохмотьев. За благословение спекулятивных торговых операций, когда одни обогащались и получали выгоды (единицы), остальные получали рабочие места и едва перебивались от получки до получки. За превращение храмов в доходные места, при которых как на дрожжах всходили свечные заводики и прочие доходные начинания.

Извинитесь перед Советской властью. Вернувшей вам патриаршие достоинство, ведь при «царе батюшке» правил бал в РПЦ великий Синод. Не так ли?

Извинитесь и за «батюшек», так в своё время не объяснили так, как надо учение Христа, не дословно: не называйте никого на Земле отцом, ибо один у вас отец, и он не среди вас...

Извинитесь, наконец, и за «божьего помазанника», выдав нам, простолюдинам, страшный обман. Когда Божьим гласом было объявлено во всеуслышание: не нужен вам царь на земле и судья — я вам и царь и судья. Сам Бог противился царскому величию в лице смертного, заранее предполагая грешность (атеист читай страстность) помыслов и дел. Или вам не хватает смелости, или вам так удобно жить?

Завтра день когда у нас принято просить прощение. Замечательная традиция нашего народа, но не превращайте её в праздник лицемерия и лукавого!