- Надя! - недовольный окрик мужа прозвучал в тишине спальни. Жена не слышала. Она крепко спала, накрыв голову подушкой.
- Надя, - уже громко крикнул Петя и толкнул спящую жену локтем в бок. Та подняла голову, открыла глаза, но усталость взяла своё и Надя опять начала засыпать. Муж опять толкнул в жену, - в дверь кто-то звонит, пойди, открой. Вечно мне за тебя всё делать приходится, - ворчал он.
Петя лежал рядом и наблюдал, как жена сначала села на кровати с закрытыми глазами, потом встала и, наконец, открыла глаза. Накинув халат, она вышла из спальни, стараясь стряхнуть дремоту. По дороге к входной двери, ударившись о шкаф, Надя немного пришла в себя.
Кого это в такую суббот рань принесло, ведь сейчас только 8 утра? Она подошла к двери и заглянула в глазок. Незваному гостю она была не рада. На пороге стояла свекровь, Вера Павловна.
- Сколько можно вам звонит. Я уже тут десять минут стою, а ты всё не открываешь!
- И вам доброе утро, Вера Павловна, - ответила Надя и пошла на кухню ставить чайник.
- А где мой сыночек? Я ему тут блинчиков напекла. Пусть просыпается, поест, пока горячие, - свекровь прошла за ней и открыла холодильник. - Я надеюсь, сметана хоть у вас имеется, а то побежишь сейчас в магазин. Блины без сметаны никак нельзя есть. А, вот нашла. Иди, буди мужа.
Свекровь говорила всё это сама себе, так как Нина уже давно её перестала слушать. Она устала от вечного ворчания Веры Павловны. Надя ушла в ванную. Умывшись холодной водой, она взглянула в зеркало. Увиденное её не порадовало. На нее смотрела женщина средних лет с усталым лицом, тусклым взглядом и с синяками под глазами от постоянного недосыпания.
- Да, - тихо сказала Надя. - Надо срочно выгонять на работу мужа, уже 4 месяца мне сказки рассказывает, что ищет и не может найти.
Пётр уволился и не спешил устроиваться на новую работу. Себе на карманные деньги он зарабатывал случайными подработками, предпочитая свое свободное время проводить с друзьями.
Надя сначала молчала, жалела его, но время шло и ничего не менялось. Петю вполне устраивало такое положение дел. Продукты она покупала за свои деньги, коммуналку тоже сама оплачивала. Ещё и пришлось платить кредит за мужа, который он взял на ремонт в квартире матери.
На вопрос жены, почему она выплачивает его кредит, Петя ответил, - не хочешь - не плати. Привыкли эти банки три шкуры сдирать с простого человека, вот пусть побегают за мной, да попросят меня, чтобы я вернул кредит.
Надя только покрутила пальцем у виска. Она взяла еще полставки на работе, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Надя приходила е домой настолько уставшей, что мечтала только о сне. Почувствовав охлаждение со стороны жены, Петя начал высказывать претензии.
- Могла быть и не засыпать сразу. Я мужик здоровый. Я готов хоть каждый день выполнять свой супружеский долг. А у тебя то голова болит, то ты устала, то тебе нельзя, то спишь постоянно. Я не могу так долго терпеть!
Петя не понимал, что жена так уставала на работе, что у неё не оставалось ни сил, ни желания ещё и мужу отвечать на его посягательства. Она ему говорила в ответ – иди работай. Но мужу очень понравился такой свободный от обязательств, стиль жизни. Он спал до обеда, потом уходил к себе в гараж. Вечером возвращался домой, требуя горячий ужин к своему приходу.
Последний раз её разговор с мужем закончился скандалом. Надя предупредила Петю, что, если он в ближайшее время не начнёт работать, то продукты покупать она не будет. Пете придётся самому готовить и самому зарабатывать на еду. Мужа это не устраивало, и он пожаловался матери. Та тут же позвонила Наде.
- Ты смотри, какая балованная. Здоровый мужчина у неё в доме, а она его едой попрекает. Нет, чтобы радоваться и судьбу благодарить за такой подарок. Раз так сложно еду приготовить для мужа, я буду это делать!
И вот свекровь пришла к ним с утра с едой для сына. Надя опять посмотрела на своё отражение в зеркале ванной. Ей все надоело. От мужа никакой помощи. Он даже мусор не выносил, говорил, что у него тонкое обоняние и его от запаха мутит.
Надя три раза глубоко вдохнула и выдохнула. Выйдя из ванной, она увидела, что свекровь уже суетится на кухне, накрывая на стол. Столовые приборы свекровь положила только для одного человека. Для Петеньки. – Сыночка, - ласково крикнула она, - иди кушать. Всё горяченькое.
Петенька наконец-то соизволил встать с кровати и пришел на кухню. Надя смотрела на мужа и не понимала, как 2 года назад она могла влюбиться в него. Петя стоял в одних трусах, почесывая бок. Вид был настолько непривлекательный, что Надя отвернулась, стараясь не выдать чувство отвращения.
А Вера Павловна смотрела на сына с обожанием. – Садись, сыночек, покушай.
Петя тут же уселся за стол и начал уминать блины, которые принесла с собой мать. Он брал сразу по два блина, щедро поливая их сметаной. Вера Павловна и Надя смотрели на него.
- Ты слышал новость, - очнулась от зрелища свекровь. – По телевизору узнала, сумма материнского капитала, который даётся при рождении ребёнка, будет существенно увеличена, - голосом диктора произнесла она. - Ты слышишь, Петя, существенно увеличена.
- И что? Мы-то тут при чём?
- Как при чём? Ты что не понимаешь, что это шанс разбогатеть! А если ещё и второго ребёнка родишь, то и своя квартира у тебя будет. Я телевизору верю. Давай, не тяни с рождением ребёнка.
Надю свекровь как будто не замечала, а та уставилась на нее, пытаясь понять, в своем ли уме Вера Павловна или это уже старческое.
- А я что? Я всегда готов, - хохотнул Петя, хлопнув себя рукой по животу.
- Вера Павловна, может, и у меня спросите, согласна ли я? – Надя вступила в разговор, поняв, что эти двое не шутят.
- А с чего я тебя буду спрашивать? Твоё дело выносить и родить, - высокомерно ответила свекровь.
- Тогда у меня для вас плохие новости. Я не собираюсь уходить в декрет до тех пор, пока ваш сын не будет меня обеспечивать.
Свекровь поморщилась. - Так можно еще пособие на ребенка оформить как малоимущим. – заявила она.
- То есть выходить на работу ты отказываешься, - уточнила Нина у мужа.
- Конечно, отказываюсь. Одного родим, потом второго. Мне надо быть в форме, чтобы дети здоровые родились. Будем жить на пособие.
- Да, - кивнула свекровь. – Надо рожать, и по телевизору так сказали. Настоящих мужиков, которые могут детей делать, надо на руках носить. И денег много не надо. Вон как я росла. Мать давала краюху чёрного хлеба, и целый день я проводила на улице с подружками. В детстве у меня было всего два платья - одно повседневное, одно нарядное. И ничего, выросла. Хорошее детство было.
Надя качала головой. Она отказывалась понимать услышанное. - Пока Петя не будет зарабатывать, рожать не буду. И еще. Я больше не собираюсь тянуть на себе ваш кредит, дорогая Вера Павловна. Так что пусть ваш Петя пошевеливается с поиском работы, а потом поговорим.
- Нет, ты слышал, Петенька, что твоя жена говорит? А ты, миленькая, не молодеешь. Часики тикают. Это мужик может до старости лет детей делать, а у тебя скоро срок выйдет. И вообще, что это ещё за семья без детей? - Вера Павловна смотрела на Надю. Та молчала.
- Короче, вот моё решение, - вдруг осмелел Петя. - Либо ты беременеешь, либо я найду себе другую женщину для этого, посговорчивей и у которой не будет постоянно болеть голова.
- Сейчас соберу твои вещи, и ты вернешься к маме, согласен? – ответила Надя.
- Я вижу, что ты хочешь попробовать жить разведёнкой? Ну, ты знаешь, где меня найти.
Петя оделся и они ушли. Вещи он оставил в квартире Нади, так как хотел всего лишь наказать жену и дать ей прочувствовать, как это - жить без мужа. Надя чуть не помахала им ручкой в след и не пожелала счастливого пути. Сама бы она еще долго не решилась на такой шаг.
Спасибо за прочтение!
Спасибо за лайк 👍.
Подписывайтесь на мой канал Нина Чилина.