Найти в Дзене
Сказки всё это

Тысяча и один день

«Была без радостей любовь, Разлука будет без печали…» (Михаил Лермонтов. «Договор») НАЧАЛО: 9. Дверной звонок залился настойчивой трелью и выдернул Агафью из болезненных воспоминаний. По её щелчку дверь распахнулась и в комнату влетел запыхавшийся Иван. — Что вы с ней сделали? - заорал он. — Всего лишь лишили голоса, - фыркнул Баюн, - не девушка, а мечта! — Издеваешься! - Иван сжал кулаки и шагнул в сторону кота, намереваясь схватить его за шкирку и тряхнуть так, чтобы на ближайшее десятилетие тот растерял весь свой шуточный арсенал. — Остынь, Ваня, - встала на его пути Агафья, - успеешь ещё дров в своей жизни наломать. — Если в этом и заключается ваша помощь, - обрушил своё негодование Иван на Агафью, - то мне она не нужна. Снимайте свои чары и прочую колдовскую лабуду и распрощаемся, с Зоей я сам разберусь. — Не разберёшься, - спокойно проговорила Агафья, - я могу снять только своё заклятье, а чужое мне не под силу. На тебе морок, Ваня, и не простой, а русалочий морок.

«Была без радостей любовь,

Разлука будет без печали…»

(Михаил Лермонтов. «Договор»)

НАЧАЛО:

9.

Дверной звонок залился настойчивой трелью и выдернул Агафью из болезненных воспоминаний. По её щелчку дверь распахнулась и в комнату влетел запыхавшийся Иван.

— Что вы с ней сделали? - заорал он.

— Всего лишь лишили голоса, - фыркнул Баюн, - не девушка, а мечта!

— Издеваешься! - Иван сжал кулаки и шагнул в сторону кота, намереваясь схватить его за шкирку и тряхнуть так, чтобы на ближайшее десятилетие тот растерял весь свой шуточный арсенал.

— Остынь, Ваня, - встала на его пути Агафья, - успеешь ещё дров в своей жизни наломать.

— Если в этом и заключается ваша помощь, - обрушил своё негодование Иван на Агафью, - то мне она не нужна. Снимайте свои чары и прочую колдовскую лабуду и распрощаемся, с Зоей я сам разберусь.

— Не разберёшься, - спокойно проговорила Агафья, - я могу снять только своё заклятье, а чужое мне не под силу. На тебе морок, Ваня, и не простой, а русалочий морок. Русалки никогда не отпускают свою добычу. Человеческую душу они губят двумя способами - быстрым и медленным. В первом случае заманят обманом путника к своему озеру, одурманив шальной травой, затащат на дно да и защекочут до смерти.

При этих словах в бездонных глазах Агафьи заплескалось столько боли, что Иван, недоуменно посмотрев на кота и деда, мгновенно притих.

— А медленный способ применяют сейчас на тебе, - после минутного молчания продолжила Агафья, - присосутся, как пиявки, и цедят мелкими глотками жизненные соки, растягивая удовольствие и не оставят свою жертву, пока всё до последней капелюшечки не выпьют.

— Но как мне может помочь твоё заклятье? - Иван опустился на диван и, обхватив голову руками, медленно раскачивался из стороны в сторону, стараясь и одновременно боясь поверить в услышанное.

— Взаимовыгодное сотрудничество, - промурлыкал Баюн на недогадливость Ивана.

— Да, Вань, - строго посмотрев на кота, проговорила Агафья, - я сниму с Зои своё заклятье в обмен на снятие морока с тебя. Но здесь теперь всё зависит от них, согласятся ли они на такую сделку.

— Кто они? У меня, кроме Зои, никого нет, - подняв голову, недовольно спросил Иван и язвительно продолжил, - или пока я с вами общаюсь, ко мне уже гарем нечисти прилип и каждая особа свой особый морок навела? Всех голоса лишать теперь будем? Так никаких заклятий не хватит! 

— Молодые люди столь же склонны считать себя мудрыми, сколь пьяные - трезвыми, - проскрипел вдруг Пихто, - ай да граф! Ай да дока! Ведь как верно подметил, каналья, уж три века минуло с той поры, а ничего не изменилось.

— Какой ещё граф? - начал злиться Иван.

— Самый обыкновенный, - ответил невозмутимо дед, - Филип Дормер Стенхоп, 4-й граф Честерфилд, английский государственный деятель, дипломат и писатель, автор данной цитаты. Дальше продолжать?

— Не надо, - под довольное фырканье кота, сконфужено произнёс Иван.

— Да ладно, Вань, расслабься, - примиряюще проговорила Агафья, - мы ведь всё понимаем. Обычному человеку трудно осознать и принять то, что не поддаётся логике. Мы не вписываемся в вашу реальность и хоть ваши учёные и находят для всех сверхъестественных явлений различные научные обоснования и доказательства, но для нас нет у них научного объяснения да и вряд ли они его когда-нибудь придумают.

— Наука попросту нас отрицает, - тут же подал голос Баюн.

Иван
Иван

10.

— Ну вот, теперь ты всё знаешь, - со вздохом проговорила Агафья, рассказав Ивану про Зою и её прапрабабку - мне трудно будет с ними справиться в одиночку, Устинья всегда была сильнее меня. Я и сейчас бы ей проиграла, если бы Пихтоша не подзаряжал меня своей энергией. 

— Ты думаешь, они откажутся от твоего предложения?

— Ты так и не понял самого главного, Ваня, русалки никогда не отпускают свою добычу. Если они и согласятся на обмен, он покажется им неравнозначным и всю свою неутолённую злобу они обратят на других парней, - Агафья побледнела, взгляд её огромных изумрудных глаз остановился на какой-то, одной ей ведомой, точке и, наконец, приняв решение, она произнесла - надо придумать какую-нибудь хитрость, чтобы они сами предложили снять с тебя свой морок. Но и этого будет мало! Так мы спасём только тебя! Надо во что бы то ни стало лишить их колдовской силы раз и навсегда!

После этих слов Баюн одним прыжком перепрыгнул с кресла на колени к хозяйке и настороженно заглянул ей в глаза. От увиденного, мелкая дрожь прошла по его телу и он обернулся за подмогой к деду. 

— Слишком рискованно, Агаша, - проскрипел тот, - обида тобой движет, а это не самый лучший провожатый. Если мы и справимся с Зоей, то Устинью нам не одолеть. Подумай хорошенько, девонька, ты же можешь погибнуть.

Иван вопросительно посмотрел на деда, а потом перевёл встревоженный взгляд на Агафью. Глядя на эту побледневшую женщину с сжатыми кулаками, растерянных кота и деда, он вдруг отчётливо понял, что ему небезразлична эта троица и он готов сам их защищать, лишь бы с ними ничего не случилось.

— Агафья, - решительно произнёс Иван, - выбрось из головы наполеоновские планы. Обещаю тебе расстаться с Зоей и слушаться тебя беспрекословно до тех пор, пока ты не лишишь их колдовской силы, - и тихо добавил, - только не рискуй собой!

Агафья, улыбнувшись, одарила парня благодарным взглядом, Баюн благосклонно фыркнул, а Пихто заёрзал на своём месте, одобрительно хлопнув руками по коленям.

— Спасибо, Вань, но дело не только в тебе, - промолвила Агафья, - когда ты появился на пороге моего дома, я думала, что ничего серьёзного, обычная житейская порча, как у твоего друга Марата была, сниму по-быстренькому и разбежимся. А тут вон как всё закрутилось, с заклятой подруженькой через полтора века свидеться пришлось, неспроста это. Теперь нужно будет довести дело до конца, иначе слишком много горя будет!

— Тогда я с вами! - стараясь не отвести взгляда от колдовских глаз Агафьи, твёрдым голосом заявил Иван, - можете на меня полностью рассчитывать!

— Хватит в перегляделки играть, а то, неровен час, утонешь сейчас в этом омуте, что же мы без тебя делать будем, - мурлыкнул Баюн и добавил, - давай возьмём этого упрямца с собой, Агаша, авось пригодится.

— Что скажешь, Пихтоша, - с сомнением спросила Агафья, - не подведёт?

Дед уставился на Ивана своим цепким взглядом и, заглянув в самые потаённые уголки его души, довольно крякнул.

— Не подведёт, Агаша, не сомневайся, парень-кремень!

— Ну что ж, - выпрямилась та, с облегчением расправив плечи, - тогда будем действовать так!

КОНЕЦ ЧАСТИ I

ЧАСТЬ II:

Автор: Светлана Нянькина