Похоже, англосаксы желают вернуть себе статус "владычицы морей": они решили обанкротить и скупит по дешёвке греческий танкерный флот. Поэтому в желании обеспечить соблюдение потолка на российскую нефть, помимо судов "Совкомфлота" англосаксы охотятся в основном за греческими танкерами.
А между тем агентство Bloomberg с прискорбием сообщает, что перевозка российской нефти танкерами вернулся на уровень октября прошлого года —около 3,7 млн баррелей в сутки. При этом Минфин России уверенно говорит о том, что средняя цена российской нефти Urals с июля прошлого года продолжает оставаться выше ценового потолка Запада.
А ведь за пять месяцев США и Великобритания ввели целую кучу санкций против судовладельцев, которых они якобы уличили в перевозке российской нефти по ценам выше потолка.
Потеряв немалые деньги британские страховщики не оставляют желания заставить российских нефтяников перейти на перевозку нефти западным флотом, который обязан получать и сообщать информацию о стоимости груза по всей цепочке доставки с отдельным указанием всех затрат, включая страховку.
Но, несмотря на введение многочисленных санкций против "Совкомфлота" и судовладельцев "серого флота" отечественные производители не спешат возвращаться к танкерам европейских компаний. Например, к греческим, который является крупнейшим в мире флотом танкеров.
И если в июне прошлого года нефть из России перевозило не менее 80 судов греческих компаний, то сейчас российское сырьё перевозят только 15 танкеров. А Греция, на минуточку, владеет флотом, состоящим из 368 судов.
Видимо, России пока достаточно танкеров "серого флота" и "Совкомфлота" поэтому греки и не востребованы. Например, из 14 нефтяных танкеров, попавшей под санкции компании Fractal, 9 до сих пор возят российскую нефть. Под санкции Попал под санкции также и 21 танкер "Совкомфлота" но из 56 его танкеров 43 официально продолжают поставки, а остальные выключили транспондеры и их маршруты не видны.
Британцы делают вид, что, пытаясь вернуть российскую нефть на европейские танкеры, они пекутся о безопасности перевозок. Упирая на то, что, как пишет The Financial Times, "страховые соглашения российского серого флота с "Ингосстрахом“ потенциально подвергают прибрежные государства Европы и Азии огромным потенциальным затратам на очистку в случае разлива".
Мол,в контрактах с российским страховщиком мелким шрифтом указано „исключение в случае санкций“, которое сделает недействительными претензии, связанные с большинством танкеров, перевозящих российскую нефть выше потолка цены". На самом деле на Западе боятся, что отказ России перевозить нефть на греческих танкерах может спровоцировать дефицит нефти и нефтепродуктов на рынках Европы и Великобритании.
Хотя, если принять во внимание, что российские поставщики юридически не имеют возможности работать с перевозчиками, которые соблюдают ценовой потолок, то становится понятным, что англосаксы целенаправленно разрушают греческую транспортную инфраструктуру с единственной целью: выкуп в дальнейшем за бесценок обанкротивших транспортных предприятий.
И стать главным игроком не только на мировом страховом рынке, но и на мировом рынке перевозки нефти и нефтепродуктов. То есть мечтают быть, как и прежде, "владычицей морей".