Прислушаться. Обернуться. Заглянуть в прошлое. Повод не имеет значения - дата, событие, название. След от постового ящика на стене или от таблички на двери. Казалось бы совсем недавно кто-то говорил "неужели прошло всего столько-то", а теперь ужасается "неужели так много", сознавая, что и это "теперь", как только он его произнес, успело стать частицей прошлого.
"Конец света" - одна из песен, ведущих в мир, чье время давно истекло. Это песня-эпилог и одновременно песня-путеводитель. В тоже время, это песня-розыгрыш, потому что поражение на личном фронте не перестает в ней в глобальную катастрофу. Нам даже не сообщили как зовут того, кому всё это померещилось. Словом - ложная тревога. Тем не менее, как в спектакле, трагедия повторяется, пока песня звучит.
Имена исполнителей мы подскажем, а композитора звали Артур Кент.
Нам неизвестно, что предшествовало чему, что возникало раньше - мелодия под готовый текст, или слова на мелодию. Стихи сочиняла детская писательница Сильвия Ди. Судя по названиям, тема расстояний и расставаний была ей близка: "За полсвета", "Любимая в родном городке", "Ищи меня (я буду рядом)" - полустанки, переулки погосты...
Фигурирует и "Мужчина-робот", придуманный мисс Ди совместно с Джорджем Гёрингом для Конни Френсис. Безусловно заслуживает внимания и менее известная работа Гёринга и Ди, как, наверное, всё, что пропето голосом Диона.
Даже Рита Павоне пополнила свой репертуар одной композицией Кента и Ди.
"Слишком молоды", самая востребованная баллада на слова Сильвии Ди. Одна из тех вещей, пробуждавших интерес к тому, что слушали люди до засилья рок-групп. Меня лично эта ламентация поразила в ироничной подаче Донни Осмонда.
"Береги её" полнокровно реанимировал Элвис, успевший изобразить "Купание при луне" (музыка Вайзмана, слова Ди) в "Голубых Гавайях".
Как видите, нам есть к чему прислушаться и приглядеться. Но вернемся к "Концу света".
Среди множества сентиментальных песенок её можно было и не заметить, зато как единственный медленный номер на пластинке Mudrock она, говоря стереотипно, производила сильное впечатление после дюжины забойных олдис и скоростного попурри хитов Чепмена и Чинна.
Вскоре она же попалась мне в исполнении (её не нашел, но и это с того же диска не хуже) Эла Мартино. Главное ощущение - прошли какие-то семь-восемь лет, а тот мир будто бы и в самом деле закончился. По моему настоянию знакомый школьный ансамбль старательно разучил версию Mud, включая речитатив Леса Грэя. Получилось прилично, только никто не танцевал, и "Конец света" вернулся в разряд того, что поют для себя под гитару.
Помимо других чудесных историй, Артур Кент положил на музыку текст, чья магическая сила возрастает от того, что он не апеллируют к постороннему слушателю. Тебя никто не окликает, тебя как будто нет, но ты уже на территории чужого прошлого.
В конце "Конца света" жертва конца света делает важную наблюдение - мир погиб, когда ты сказала "прощай", но утром почему-то всё на месте, всё как было. За исключением нескольких деталей, которыми никто не станет интересоваться на фоне таких симпатичных руин.
За показ моего странного отчима я собирал с детей по копейке.
Рисунок из книги "Жила была девочка" (1951). Автор Сильвия Ди
Josephine de Sylvia (22. X. 1914 - 12. VI. 1967)
Arthur Lawrence Kronenberger - (2. VII. 1920 - 26. I. 2009)