Найти тему

Методические рекомендации

Поговорим про постановки с орнаментом.

Часто педагоги боятся ставить орнамент в натюрморты, особенно, с небольшим количеством предметов. А зря! Главное — понимать, зачем вы это делаете, и тогда все будет просто и понятно!
Часто педагоги боятся ставить орнамент в натюрморты, особенно, с небольшим количеством предметов. А зря! Главное — понимать, зачем вы это делаете, и тогда все будет просто и понятно!

Итак, существует несколько задач, которые можно решить при помощи такого натюрморта:  

1. И первая — и, наверное, самая любимая мной, — это композиционная. То есть, когда при помощи такого натюрморта вы можете поговорить с учениками про структуру, гармонию, счëт, ритм. В таком случае, освещение не имеет такого значения. Свет спереди — даже лучше. 

На просмотре в МПГУ меня обвинили, что мой натюрморт с квадратами очень сложный и никто не справился, а, как по мне, так отлично справились!

В чем разногласие? Педагоги были уверены, что задача была “увести” квадраты на дальний план, а, на самом деле, нет. И, с точки зрения именно композиции, эти работы были убедительнее многих представленных на просмотре. 

2. Следующая задача, которую можно поставить в натюрморте с орнаментами, — как раз “увести” орнамент. Тут необходимо при помощи работы с контрастами передать, что орнамент плоский на дальнем плане, а предметы объемные на первом. При этом важно освещать натюрморт сбоку, чтобы при помощи света проявить объем предметов.