Ираида с Максимом расписались в ЗАГСе, отпраздновали это событие с родными и друзьями. И совместная жизнь потекла своим чередом.
Ираида занималась своим делом, которое начинала еще за несколько лет до встречи с Максимом, а тот ходил на работу, и в свободное время, в выходные, помогал супруге.
- Ира, я готов тебя заменить, только роди мне ребенка.
- Не возражаю, но я в это дело вложила много сил, нервов, денег и здоровья. Давай подпишем брачный договор, согласно которому ты мне в случае развода выплачиваешь половину за предприятие, но в ценах, на момент оценки – на сегодняшний день. И все остается тебе. Оценим, сумму установим. С этого момента все кредиты на бизнес – только твои. Ты его ведешь, а я занимаюсь домом, и детьми. Ну и все имущество – на чье имя записано, того и остается. Ну и все акции, имущество и доход с них – принадлежат тому супругу, у которого они в собственности.
Мазким согласился – почему бы и нет. Он умный, он бизнес разовьет, да и имущество, купленное на него, ему и будет принадлежать.
Первое время они работали вместе, Ираида контролировала вхождение Максима в процесс, помогала. Все же это деньги семьи.
Через полтора года она родила первого ребенка, а затем в течение шести лет еще двоих.
Трое детей требовали внимания, Ираида полностью погрузилась в материнство, иногда все же отслеживая дела предприятия. Главный бухгалтер остался тот же. Иногда Ираида интересовалась балансом, как дела идут.
- Все нормально,- был неизменный ответ.
Спустя шесть лет, когда третий ребенок родился, главный бухгалтер позвонил сам:
- Ираида, я бы хотел с Вами поговорить.
- Что случилось?
- Было бы удобнее, если бы и Вы долю все же на мужа переписали, так было бы проще для работы.
- Я и собиралась, - спокойно пожала плечами Ираида.
Они все переоформили.
Дети росли, младшему исполнилось полтора года, старший готовился к первому классу.
Дом, в котором они жили, был изначально записан на Ираиду.
- Хорошо, что комнат побольше при строительстве запланировали. Подрастут дети – у каждого своя комната будет.
Максим крутился, как белка в колесе. Не так просто оказалось вести даже небольшое предприятие, чтобы оно давало стабильный доход.
Это не просто пришел, пальчиком поуказывал, и все само закрутилось. Приходилось держать в голове множество кусочков «мозаики», все составлять, менять, договариваться.
Работать иногда приходилось без выходных и отпуска.
Ираида, как могла, подсказывала мужу. Но за время декретов, годы материнства, от дел она отошла.
Дела в результате шли весьма неплохо. Доход возрос. Максим купил себе квартиру, хорошую, большую, и три маленьких для сдачи, но по просьбе жены записал их на детей
- Вырастут – старт у них будет. И отдельное жилье, и нам спокойнее. А пока будут сдаваться, часть денег на оплату коммуналки, половина на жизнь. Но оставшуюся половину каждому ребенку на счет – мало ли ка жизнь повернется, за учебу тоже надо платить.
Ираида имела свой доход, вкладывала в разные ценные бумаги, акции, прикупила нежилые помещения под аренду. Ей это всегда было интересно.
Но большие деньги – это всегда испытаний. Так и у Максима – контракты были на значительные суммы. Деньги появились, и он стал получать удовольствие от их трат. И дом, жена с её заботами, детьми, как-то отошли в дальний угол. Это не было атрибутами красивой жизни. Вот милая девушка, с пухлыми губками и выдающимися достоинствами, показалась ему более соответствующей его новому статусу обеспеченного человека. А старая жена – хотя и симпатичная, но слишком умная, да еще дети…
Отношения сошли на "нет", даже детьми Максим не очень-то интересовался. Дома фактически не появлялся. И в результате состоялся разговор:
- Ира, я буду тебе помогать, но наши пути расходятся.
Ираида что-то такое предполагала, поэтому сказала:
- Делим все так, как в брачном договоре сказано.
- Да, конечно, мне твои копейки не нужны.
- Напоминаю – дом мой, квартира твоя. А дальше – по списку.
- Конечно, милая.
- И не забудь мне сумму перечислить за бизнес, как договаривались изначально.
- Сегодня же сделаю.
- С алиментами что?
- Что с ними?
- Давай определим твердую денежную сумму, заключим соглашение у нотариуса для надёжности. И остается – только суд и развод.
- Без вопросов, идем к нотариусу.
Ираида с довольным видом сложила документы. Все решено до суда, теперь только оформить развод.
Но большие деньги это и большие риски, и тут они сработали, да как лавина.
- Ира, что мне делать? – пришел Максим за советом к почти бывшей жене.
- Максим, ну откуда я знаю. Надо изучать документы, смотреть все, а я же этим уже несколько лет не занималась, ничего подсказать не могу.
Ей хотелось ехидно спросить: что же тебе твоя «соответствующая» дамочка не подскажет, но сдержалась.
Максим, чтобы выскочить из кризиса, продал все, что было. На плаву удержался, но денег свободных не было совсем. Приземлился он с весьма знатным плюхом. «Соответствующая» девушка тут же исчезла за горизонтом.
- Получается, я остался ни с чем, - вдруг осознал Максим. – А у Ирки акции, дом, недвижимость какая-то, она в аренду сдает нежилые помещения.
- Ира, надо бы поделить все, по справедливости, пополам.
- Максим, тебе осталось не меньше, чем мне. Даже больше, с учетом доходов на момент расставания.
- Но тебе-то досталось больше.
- А кто тебе мешал не в ба.. в подружек и «красивую жизнь» по ресторанам и заграничным дорогим курортам деньги тратить, а вкладывать? Никто не мешал. Так что есть брачный договор, вот и следуем его условиям.
Максим подал иск об отмене брачного договора, а Ираида подала иск о расторжении брака, указав, что спора по детям и алиментам нет, соглашение об их оплате достигнуто.
И брак был расторгнут, суд исходил и того, что
брачные отношения между супругами прекращены, длительный период стороны вместе не проживают, общего хозяйства не ведут, дальнейшая их совместная жизнь, сохранение семьи и примирение невозможны.
Однако Максим не согласился с этим:
- А чего это развели до рассмотрения спора об отмене брачного договор, я не согласен. И вообще, спор о детях есть, пусть со мной живут.
Он дошел до кассационной инстанции, но и там получил отказ:
Заявляя о наличии спора о детях между супругами, ответчик встречный иск об определении места жительства детей не заявил, доказательств того, что такой спор имеется на разрешении другого суда не представил.
Доводы о том, что между супругами имеется спор о разделе имущества, поскольку в суде им оспаривался брачный договор, не свидетельствуют о том, что решение о расторжении брака принято неправомерно.
Выражая несогласие с принятыми по делу судебными постановлениями, заявитель не приводит доводов, которые в силу закона могли бы повлечь их отмену.
Ираида в суды не ходила, доверив дело адвокату. Максим пробовал подкупить представителя, и даже угрожал ей.
Адвокат позвонила Ираиде:
- Но вот после такого я его просто раскатаю, так уж Ваш бывший муж разозлил меня.
- Хочет до моих денег добраться. Вот и буянит.
* имена взяты произвольно. Юридическая часть взята из:
Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Определение от 17.05.2021 по делу № 8Г-2485/2021
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.