Найти тему
DO YOUR MARKET

Успешный бизнес всегда анализирует конкурентов

Любая более или менее успешная компания знает КТО на рынке помимо нее может закрыть потребности потенциальных клиентов, а также КАК и ГДЕ конкуренты привлекают к себе внимание.

Оценить текущую ситуацию на рынке, выявить конкурентные преимущества и недостатки, разработать стратегию для эффективной конкуренции компаниям помогает конкурентный анализ рынка.

Поверхностный анализ проводят не реже, чем 1 раз в 3 месяца, более глубокое погружение в нишу – 1 раз в 6-12 месяцев в зависимости от задач бизнеса.

Компания должна четко понимать ЧТО оценивать и ДЛЯ ЧЕГО это необходимо оценивать. Набор для оценки должен отвечать общей стратегии компании, а также текущим целям компании и маркетинга. У каждого бизнеса формируется свой набор для оценки исходя из конкретных целей.Цель анализа чаще всего вытекает из проблемы, которую хочет решить бизнес, или конкретных задач.

В конкурентном анализе важной составляющей является и потребительская оценка всего, что касается конкурентов: мнение, пожелания, сравнение и др.

Для чего может быть полезен анализ конкурентов:

  • Идентификация конкурентов (игроки, их стратегии, доли).
  • Оценка конкурентных преимуществ и слабых сторон (точки для роста).
  • Выявление тенденций рынка (тренды, изменениях в поведении потребителей, новые продукты и др.).
  • Определение уровня наполненности ниши, выбор перспективных направлений для бизнеса.
  • Формирование ценообразования.
  • Выявление упущенных моментов при организации работы.
  • Составление ассортимента (масштабирование или сужение).
  • Прогнозирование форс-мажоров на опыте компаний-конкурентов
  • Поиск эффективных/новых каналов сбыта.
  • Расширение каналов представления и продвижения.
  • Разработка политики позиционирования.
  • Разработка эффективной маркетинговой стратегии и многое другое.

Итак, вы решили провести конкурентный анализ рынка. Возникает логичный вопрос - где собрать необходимую информацию?

Каналы сбора информации:

● Заказчики;

● Сервисы Google и Yandex;

● Социальные сети;

● Каталоги компаний (2Gis, Yell и др.);

● Маркетплейсы;

● Отраслевые объединения (гильдии, ассоциации);

● Рейтинги;

● Сайты отраслевых выставок и мероприятий;

● Опубликованные исследования (важна авторитетность источника);

● Опрос клиентов компании и др.

Существуют и платные инструменты для анализа конкурентов. Как правило, ими пользуются профессиональные маркетологи для построения эффективных маркетинговых стратегий. Ниже приведу лишь некоторые из них.

Платные каналы сбора информации:

● Serpstat. Сервис для анализа запросов конкурентов в поисковой выдаче и в контекстной рекламе.

● SimilarWeb. Сервис позволяет получить информацию по конкретному сайту, а также провести сравнительный анализ с конкурентом.

● SpyWords. Анализ конкурентов в контекстной рекламе и поисковой выдачи Яндекс, Google.

● Alexa. Сервис для подробного анализа сайта, а также сравнения нескольких сайтов.

Анализ - важная часть стратегического управления любым бизнесом, которая помогает разрабатывать успешные стратегии для завоевания доли рынка. Этот важный инструмент не стоит недооценивать, а в идеале – нужно регулярно им пользоваться.