Что бы ни говорили скептики о продукции тольяттинского автомобильного завода, именно эти автомобили наиболее распространены на российских дорогах. И если поначалу граждане пользовались доживающей свой век советской “классикой”, то сегодня водители выбирают современные модели, предлагаемые отечественными разработчиками. Разумеется, ни одна новая модель не избежала критики и недовольства, но в целом АвтоВАЗ сумел спустить с конвейера несколько по-настоящему достойных и надежных машин. О них расскажу ниже.
Лада Веста SW (вместе с ней - SW Cross )
“Кросс-версия” отличается от “обычной” завышенным до 203 мм клиренсом, несколько более широкой базой, тихоходностью и большей стоимостью. Обновленная версия автомобиля приятно удивляет - во внутренней отделке использован мягкий пластик, изменена конфигурация дверных панелей, установлены светодиодные фары. В салоне Vesta Cross использовано необычное цветовое решение с яркими акцентами, что выделяет его среди других отечественных авто. Между передними сиденьями - удобный подлокотник с нишей и подстаканниками. В багажном отделении предусмотрены удобные боковые ниши, крючки. Но вместимость не радует - она такая же, как и у седанов. Хотя при разложенных задних сидениях багажник расширяется до 825 литров. В целом “Кросс” выглядит внушительнее “городского собрата”.
Однако при сравнении выясняется, что обычный универсал по техническим характеристикам не хуже, а в чем-то даже лучше. Например, по отзывам, шасси автомобиля не слишком хорошо подходит к колесам в 17 дюймов - ухудшается управление и плавность хода.
Машины комплектуются двигателями в 106 или 122 “лошадки”, 5-тиступенчатой МКПП или “роботом”. Двигатель Весты радует не слишком шумной работой (правда, некоторые владельцы говорят, что коробка переключения передач “подвывает”). В комплекте - две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер. Доплатив за “Комфорт”, вы получите круиз-контроль, регулировку водительского кресла по высоте и аудиосистему, подогрев передних сидений и ветрового стекла. “Люкс” упакован куда серьезнее - появляются боковые подушки безопасности, датчики света и дождя. А в “Люкс Престиж” позаботились и о пассажирах - повышен уровень комфорта на задних сидениях, добавлен их подогрев.
Кто-то рассуждает о том, что на интерьере Весты производители ощутимо сэкономили, и даже в первые годы продаж он смотрелся бедновато на фоне конкурентов. Находятся и те, кто считает, что автомобиль в целом изначально выглядел “не круто”, а за годы на рынке и вовсе морально устарел. Также говорят, что данные о дорожном просвете завышены. Тем не менее, объективно Веста - объективно лучшая на сегодня модель, выпущенная предприятием.
Лада Largus
В этой модели семь мест, причем, полноценных - задние кресла подойдут не только детям, как во многих подобных автомобилях, но и некрупным взрослым. Ряд обеспечен ремнями безопасности, есть форточки и даже подстаканники. Если же разложить все кресла, вместимость багажника становится солидной - 2350 литров.
В “базовой” конструкции только одна подушка безопасности - у водителя. В более дорогих вариантах добавляется пассажирская. Доплачивая за комплектацию, вы получите противотуманные фары, кондиционер, подогрев переднего ряда сидений. В первых “Ларгусах” стояли французские коробки и моторы. После 2016 года стали использовать отечественные аналоги, и надежность “просела”. Жалуются владельцы и на коррозию, связанную с плохой окраской кузова.
Скептики утверждают, что эпоха “Ларгусов” прошла. Все-таки фактически модель - немного видоизмененный Logan 2006 года. С учетом того, что первые Лады Largus сошли с конвейера в 2012, можно сказать, что реплика “отстала от жизни” еще на этапе сборки. Владельцы жалуются на шумы, тесный дискомфортный салон и жесткость использованных в отделке материалов. Однако модель популярна и ценится россиянами, в том числе и за относительно невысокую цену. Их приобретают обладатели больших семейств, любители дальних поездок и лица, занимающиеся перевозками людей и грузов.
Niva Legend
Производители очередной раз переименовали эту модель. Решение назвать внедорожник 4х4 было изначальным маркетинговым провалом - иначе, как “Нива” его все равно никто не называл. Сегодня привычное имя решили вернуть, переписал его латиницей и добавив намек на “проверенность временем”. Полный привод и действительно отличная проходимость - то, за что эту модель любят со времен ее появления в продаже. С тех пор если что-то и менялось, то незначительно. Очередной рестайлинг произошел в 2021 году и модель сразу получила статус самого дешевого российского внедорожника.
Приобретая такую машину, стоит отдавать себе отчет - это не стилизация под ретро. Модель действительно сделана по принципу “если работает - ничего не меняй”. Поэтому уровень комфорта невысок. Например, кондиционеры стали устанавливать в “Нивы” только в 2014 году.
Кузов “Легенды” частично защищен от коррозии методом холодного цинкования, но окрашивание некачественное, поэтому после покупки желательно провести дополнительную обработку. Панель управления осовременена, но кресло водителя не слишком удобно, руль не регулируется, однако оснащен гидроусилителем. Звукоизоляция как в “старые добрые времена” - чем выше скорость, тем больше в салоне шума.
Неоспоримый плюс автомобиля - подвеска. Она надежна, недорога в обслуживании. А если случится поломка, запасные части найдутся даже в захолустье; умельцы, способные решить проблему - тоже. Клиренс в 200-220 мм и не снился модным кроссоверам. “Медленный” двигатель не слишком хорош на трассе, но ведь модель создана совсем для иных покрытий. В целом - “Нива” - брутальный и олдскульный внедорожник, ценители которого найдутся всегда.
Какие еще модели ВАЗа, достойные внимания, вы знаете? Делитесь мнением в комментариях!