Найти в Дзене

Методология Г.П. Щедровицкого и герметизм

Вчера я посетил лекцию Сергея Валентиновича Попова "Методология Г.П. Щедровицкого и герметизм".

Делюсь своими заметками по ходу встречи:

1. Магия - когда случается так, как я не знаю. 

2. Между понятием и предметом лежит схематизм. Иммануил Кант. 

3. Схема позволяет понять, где вы сейчас и как перейти в другую точку. Пример – схема метро.

4. В схему нужно входить, и она вынуждает вас что-то делать. 

5. Схема должна создавать для людей единое. Разум, как поиск Единого – Гермес Трисмегист. 

-2

6. Артефакт - то, что можно отчуждать от себя. 

7. Метафора башни из кубиков: нужно вытаскивать кубик, который внизу, тогда сразу рушится вся остальная конструкция картины мира. Человек в этот момент превращается в живое существо (по Вернадскому). И начинается его становление.

8. Становление - скачкИ развития с появлением нового качества. 

9. Язык позволяет сказать о том, чего нет. Он отличает человека от остального животного мира.

10. Инструмент создан для чего-то конкретного и является коллективным. Орудие – ситуационное и индивидуальное.

-3

11. Идиот - человек неспособный включаться в общественную жизнь. 

12. Двойное вИдение: с одной стороны глаза видят очертания, цвета и движение, с другой стороны мы видим то, что за этим скрывается смысл и понятие. 

13. Сознание - экран, в который попадают образы из внешнего и внутреннего мира. Закройте глаза и представьте тигра. Это вы делаете с помощью сознания.

14. Сознание интенционально. Направлено на что-то/кого-то.

-4

15. У большинства людей рефлексия не организована. На что наткнется сознание, то и рассматривает. Персонаж Ивана Бездомного из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» яркий тому пример.

16. Ум позволяет оперировать идеальными сущностями друг с другом. 

17. Разум - рефлектирующее себя мышление. 

18. Наличие формы позволяет отличить человеческое от нечеловеческого. 

19. Мышление противоестественно человеку. Из нас в этот момент выпадет обезьяна.

20. Самолеты полетели тогда, когда люди перестали копировать птицу. Произошёл отказ от подобия и рекурсии.

P.S. Когда я учился у С.В. Попова, то написал пост про критерии команды на основе статьи Пентеконтера. В первом классе европейской школы мысли. Рекомендую к изучению.

#РазвитиеМышления

💡 Идеи для развития команды и организации в телеграм-канале t.me/ysafronov

🚀 Услуги по развитию мышления и личности лидера yurisafronov.com