77,4K подписчиков

В одной семье мать проявила бессердечье. И ей позор, отцу - медаль

4K прочитали
В одной семье родительница проявила бессердечье. И бросила ребенка мужу своему.  - А тесно мне, - сказала эта мать, - в провинциальном городишке. Актриской быть известною хочу.

В одной семье родительница проявила бессердечье. И бросила ребенка мужу своему.

- А тесно мне, - сказала эта мать, - в провинциальном городишке. Актриской быть известною хочу. Всю юность видела себя на сцене главной. Рвану-ка покорять столицы. А Толик, Гена, пусть останется с тобой. Довольно взрослый парень он, однако. Все заработанные гонорары я стану регулярно присылать. Пустите же, а то зачахну - будто Ванька мокрый. И он же - Бальзамин, лишенный влаги. А коль прославлюсь - выпишу и вас в столицы. Вы будете гордиться мной еще.

И укатила.

А Гена долго в поворот сюжета уверовать не мог. Как можно! Пятилетнее дитя с отцом оставить! Что на душе у женщины такой? И разве женщина она? Пожалуй, что и нет. Пожалуй, это оборотень в юбке женской.

- Не возвращайся же, - супруге Гена Сидоров воскликнул на прощанье, - предателям тут места нет! Коль умерла, так умерла. Мы с Толиком прекрасно заживем! Мы лучше всех жить станем, вот увидишь! А гонорары все ж переводи, я не один трудился над рожденьем сына. На алименты я завтра же подам.

Утер слезу скупую. Родне супруги сразу сообщил. “Тамара ваша, - в телеграмме содержалось, - такой-сякой останется навек. Стыдитесь же, родители Тамары. Чудовище взрастили вы. Людям в глаза смотреть стыдитесь! На вашем месте жалком - не поднимал б я вовсе головы”.

Соседям рассказал еще. На службе. И в детсаду. И все Тамару страшно осудили.

- Не мать, - ругались люди, - а какая-то кукушка. Нам не понять такого поведенья. А вам, Геннадий, соболезнуем ужасно. Как станете вы жить совсем один?

А Гена лишь рукой глаза прикрыл печально. И все сообразили - тяжело.

Про Сидорова Толю в детсаду шептаться сразу стали. “О, - говорили педагоги, - несчастный из детей. Его покинула кукушка-мать. Оставила с родным отцом! И вид у Толика такой, как будто он сиротка. Вон, на колготах разверзлась дыра. И бедненький отец - нести такую ношу”.

И потянулись женщины с сердцами. Кто плова принесет, а кто и суп. И моют, чистят, пуговицы шьют.

“Вот уж несчастный, - женщины рыдали, - без слез глядеть на Гену невозможно. Он тянет ношу в одиночку”.

На службе Гена график сразу попросил.

- Я, - заявил на службе, - покинутый отец. В одно лицо я бьюсь над воспитаньем.

И Гене дали график специальный. Для одиноких и беспомощных отцов.

И сразу репортеры набежали. И про Геннадия устроили сюжет. Геннадий хмурил брови в кадре. И за ручонку Толика держал.

"Уехала, - сурово сообщал в сюжете, - и ношу я несу один".

И утирал слезу.

Общественность кипела возмущеньем. В газетах Гену все хвалили. И ставили его в пример. И низкие поклоны отдавали. Носили на руках. Кричали "браво".

А некоторые пионеры в честь Гены звали свой отряд. И на подъезде Сидоровых возвели табличку: “Живет герой. Позор Тамаре”. И тайно шефствовать рвались: через дороги водят Гену и сумки из продмага помогают доносить.

Мэр приезжал. И губернатор. И обещали помощь оказать. “Детсад на пятидневку, - мэр распорядился, - Сидорову срочно дайте. Медаль на грудь. Путевку в санаторий. Повышенный оклад. Щадящий график. И пенсию пораньше. Мне самому, признаться, стыдно за Тамару. Не город опозорила - всю область! И срочно учредите фонд беспомощных отцов. Беру вопрос под личный я контроль”.

... Тамара, славы не сыскав в столицах, вернулась в городишко через пару дней.

- Насчет своих талантов, - скромно потупившись, она произнесла, - я крайне заблуждалась. И век играть мне зайчиков на елках. А где же Толик? Соскучилась я страшно по нему.

А Гена Томе указал в табличку. "Я ношу нес один, - сказал он веско, - а это, знаешь ли, непросто. В одно лицо воспитывать дитя".