Найти тему
2,9K подписчиков

Сочинение 13.3 НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ по тексту М.Горького «Я решил заняться ловлей певчих птиц...»

1,5K прочитали

Вариант 13 сборника ФИПИ-2024 (36 вариантов под редакцией Дощинского, Цыбулько)

Исходный текст:

Вариант 13 сборника ФИПИ-2024 (36 вариантов под редакцией Дощинского, Цыбулько) Исходный текст: 13.3  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что открывает мир наблюдательному человеку?».
Вариант 13 сборника ФИПИ-2024 (36 вариантов под редакцией Дощинского, Цыбулько) Исходный текст: 13.3  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что открывает мир наблюдательному человеку?».-2

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что открывает мир наблюдательному человеку?». Дайте определение понятию НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Наблюдательность — это способность человека замечать красоту в простых вещах. Что же открывает мир наблюдательному человеку? Я думаю, благодаря наблюдательности мы можем понять, насколько прекрасны привычные вещи, которые нас окружают, полюбить природу родного края и испытывать радость от встреч с ней. Приведу примеры, подтверждающие эту мысль.

Так, в тексте Максима Горького наблюдательностью и чутким вниманием к природе обладает рассказчик. В предложении 9 он признаётся: «Я видел восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда предо мною рождался новый мир, по-новому красивый». А в предложении 11 говорит о том, что он невольно улыбается от радости, когда солнце поднимается над лугами. Такие привычные виды, как восход солнца и окружающий лес, благодаря наблюдательности каждый раз открываются герою по-новому и наполняют душу радостью.

Умением разглядеть красоту природы наделена и Татьяна Ларина, героиня романа в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. В родной семье она казалась чужой, сторонилась игр сверстников, но наедине с природой испытывала радость, предавалась собственным размышлениям и мечтам. Итак, именно наблюдательность и чуткая любовь к природе помогали Татьяне не чувствовать себя одинокой, чувствуя гармонию и красоту окружающего мира, простого русского пейзажа.

Таким образом, наблюдательный человек не будет одинок: самые простые и привычные вещи откроются ему с новых сторон, а окружающий мир поделится с ним своей красотой и гармонией.

Другие возможные аргументы:

🍀 «Приключения Тома Сойера», Марк Твен: наблюдательность помогла Тому, весельчаку и выдумщику, легко справляться с трудностями (покраской забора), находить приключения в самой обыденной обстановке, познавать мир.

🍀 «Неизвестный цветок», Андрей Платонов: наблюдательность девочки Даши сделала возможной встречу с удивительным цветком, растущим посреди безжизненных камней. Даша узнала, что самыми прекрасными созданиями являются цветы (и люди), сумевшие выжить и привнести в мир что-то светлое вопреки трудным обстоятельствам.

🍀 «Акварельные краски», Константин Паустовский: художник Берг нашёл своё предназначение, глубоко полюбил Родину благодаря наблюдательности. Встреча с простой русской природой наполнила его радостью, вдохновила на творчество, прославляющее её скромную красоту.

🍀 «Бежин Луг», Иван Тургенев: наблюдательность скрасила будни простых крестьянских мальчиков. Все они видели в родной природе что-то поэтическое и загадочное, она представлялась им полной мистики и тайн.

🍀 Великие поэты, такие как Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Николай Некрасов, Фёдор Тютчев, Афанасий Фет и другие, благодаря наблюдательности получали вдохновение, смогли разглядеть и передать в бессмертных произведениях красоту родного края, понять важные философские истины.

Вариант 13 сборника ФИПИ-2024 (36 вариантов под редакцией Дощинского, Цыбулько) Исходный текст: 13.3  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что открывает мир наблюдательному человеку?».-3

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Прихожу к вечеру усталый, голодный, но мне кажется, что за день я вырос, узнал что-то новое, стал сильнее».

В финале текста Максима Горького звучат слова: «Прихожу к вечеру усталый, голодный, но мне кажется, что за день я вырос, узнал что-то новое, стал сильнее». Их смысл я понимаю так: время, проведённое в наблюдениях за родной природой, подарило герою радость открытий. Приведу примеры из текста, чтобы доказать эту мысль.

Во-первых, герой-рассказчик любуется красотой окружающей природы. Его удивляют синицы-аполлоновки — «длиннохвостые белые птички редкой красоты». Рассказчику кажется прекрасной жизнь леса, он отмечает её «странное, трогающее душу движение». Он признаётся: «Я видел восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда предо мною рождался новый мир, по-новому красивый». Становится ясно, что в привычных видах наблюдательному герою открывается чудесный мир, полный красоты и гармонии.

Во-первых, рассказчик узнаёт много нового о жизни, характерах, повадках пернатых. Он знает, что клесты и синицы-апполоновки водятся в мачтовом сосняке. Лазоревая синица с хитростью обходит ловушки, но любопытство губит эту птицу. Снегири важны, но глуповаты. Клесты идут в ловушки важно и солидно. А поползни долго сидят перед ловушкой и имеют привычку, как сороки, воровать и прятать блестящие вещицы. Мы понимаем, что рассказчик благодаря наблюдательности и заинтересованности тщательно изучил повадки и характеры самых разных птиц.

Таким образом, рассказчик, следя за жизнью в лесу, узнал много нового и получил радость от красоты родной природы.

Картина Станислава Жуковского «Весенняя вода» — для вдохновения ❤️
Картина Станислава Жуковского «Весенняя вода» — для вдохновения ❤️

📝 Какое сочинение написать следующим? Комментарии открыты для ваших предложений! И не забудьте подписаться на канал — впереди много полезных материалов ✨