Найти тему

12 советов, как предотвратить нежелательное поведение в классе

Когда в классе или в школе появляются ученики с особенностями развития, конечно, это не должно произойти внезапно и неожиданно, как для сотрудников, так и для учащихся. 💁🏻‍♀️ Инклюзивная культура образовательного учреждения должна создаваться осознано и последовательно. Однако, независимо от того, есть в вашем классе ученики с нарушениями развития или нет, стоит оставаться образцом для поведения для своих учеников и транслировать принимающую и понимающую позицию.

Предотвращение поведенческих проблем до их возникновения — одна из самых важных стратегий, которые легко помогут вам поддержать вовлеченность, расслабленность, мотивацию и готовность учеников к обучению. Сегодняшний пост — это адаптированное переложение рекомендаций из руководства Паулы Клут «Вам понравится этот ребенок!» (You’re Going to Love This Kid! Teaching Autistic Students in the Inclusive Classroom, Third Edition, by Paula Kluth, Ph.D.), в котором автор предлагает 12 практических советов, которые вы можете использовать, чтобы способствовать позитивному поведению всех учащихся в инклюзивном классе.

1️ Замечайте лучшее в учениках. Ищите компетентности и сильные стороны в каждом учащемся.

2 Ведите себя уважительно. Говорите об учениках, используя позитивную коммуникацию (взаимодействие, основанное на положительных эмоциях, направленное на взаимопонимание, приносящая удовлетворение всем участникам и ориентированная на благоприятное развитие взаимоотношений) и никогда не обсуждайте своих учеников с третьими лицами при других учениках.

3 Добавьте сенсорную поддержку. Оценивайте возможные сенсорные проблемы (например, яркий свет из окна, резкие запахи, изменение температуры, высокий стул и др.) и регулярно спрашивайте учащихся о сенсорных потребностях. Такие особенности могут быть у любого ребенка, необязательно со статусом ОВЗ.

4 Отдавайте приоритет радости. Убедитесь, что каждому ученику весело в школе. Уроки должны быть разнообразными, любимые темы и занятия должны быть включены в учебную программу, а учащиеся должны иметь множество возможностей проявить себя в классе и за его пределами.

5 Учитывайте социальные навыки каждого. Убедитесь, что у ученика есть возможности для построения отношений (например, игры, свободное время для разговоров) в течение дня. Окажите поддержку, если это необходимо.

6 Подумайте о коммуникации. Убедитесь, что у учащегося есть способ (или множество способов) общаться. Если человек не говорит или не имеет надежного общения, ему потребуется дополнительная и альтернативная коммуникативная поддержка для общения со сверстниками, ответа учителю и участия в уроках. Тем, кто уже использует АДК, следует регулярно отслеживать сложность своей системы связи, чтобы определить, нужен ли им новый словарный запас или дополнительные меню, связанные с контентом.

7 Планируйте физкультминутки и другие перерывы. Обеспечьте, чтобы у учащихся было достаточно двигательных, когнитивных и сенсорных перерывов в течение дня. Когда ребенок кажется особенно расстроенным или «выключенным», добавьте возможности для энергичных упражнений (например, прыжков, бегания по игровой площадке).

8 Учите пользоваться и внедряйте в обучение шкалы оценок внутреннего состояния. Помогите ученику распознать и интерпретировать чувства, которые приводят к срыву. Используйте числовую шкалу или аналогичный инструмент, чтобы ученик описал и визуализировал свое эмоциональное состояние. Затем расскажите о различных сценариях. Например, если учитель начинает урок на 5 минут позже, то он может поставить себе 2 балла из 10 по шкале; если преподаватель группы заболел и пропустил урок, то это может быть оценено на 6 из 10. Научить пользоваться таким инструментом и обсуждать в спокойные моменты результаты повышает вероятность того, что ученик сможет использовать этот язык и эти описания, когда это необходимо.

9 Уточняйте, проясняйте, убедитесь, что ученик понял, что вы хотите. Обсуждайте правила, нормы, процедуры и ожидания. Поведение ученика может быть реакцией на запутанный мир.

10 Думайте не только об оценивании. Не классифицируйте каждый час или отрезок дня как «хороший» или «плохой», например: «Как ты справился с математикой?» и «Хорошо ли вы вели себя на первом уроке?» Многие поведенческие программы ставят учеников в положение, когда их оценивают изо дня в день (например, смайлик в случае хорошего поведения и хмурое выражение лица в случае плохого поведения). Это постоянное наблюдение может быть очень напряженным.

11 «Разбивайте» задание. Разбивка больших задач на более управляемые части может предотвратить некоторые трудности. Учащийся, вероятно, лучше отреагирует на просьбу «собрать 10 кубиков», чем на «убирайся за собой».

12 Предусмотрите возможные проблемы. Оцените среду, в которой находится учащийся, чтобы увидеть, какие задачи или действия могут вызвать трудности и можно ли их избежать или каким-либо образом адаптировать.

Хотите получить дополнительные рекомендации по успешным инклюзивным классам, в том числе больше советов и стратегий по решению поведенческих проблем? Приходите на наш видеокурс повышения квалификации «Особенности организации образовательной модели «Ресурсный класс» для детей с ОВЗ».

▪️ Старт обучения 15 апреля
▪️ Стоимость 3 500 руб
Обучение можно пройти за счет средств вашей организации (необходимо согласовать с вашим руководством)

Программа обучения 👉🏻
https://iaba.ru/course/osobennosti-organizacii-obrazovatelnoj-modeli-resursnyj-klass-dlja-detej-s-ovz-videokurs/

#ИПАП #ресурсныйкласс #аутизмшкола #аватерпия #ПАП #прикладнойанализповедения #АВАкурс #АВАобучение