— Олег, сколько это может продолжаться? Я же не девочка маленькая, которая радуется бесконечным обещаниям. Третий год мы встречаемся и ты, как попугай твердишь одно и то же. Всё обещаешь развестись. Но меня твои обещания уже достали. Сколько ты ещё будешь пытаться удержать в одной руке два арбуза?
— Даже тем кто их выращивает, не всегда это удаётся. Обязательно один упадёт и разобьётся. Я понимаю, что ты боишься сцен и истерик со стороны жены. И я её понимаю. С одной стороны 25 лет совместной жизни и дочь на кону. С другой — ты третий год мне говоришь, что вас ничего не держит. Только дочь.
Дочь уже взрослая. Не понимаю, что ты тянешь. Пойми мне скоро 30. Я тоже хочу свою семью. Если нет — ты только скажи. Я всё пойму и отойду в сторонку.
— Жанна, любимая. Ты же знаешь, что мне никто кроме тебя не нужен. Я сегодня же поговорю с женой. Во всём признаюсь ей.
— Обещаешь?
— Да.
Олег вошёл в квартиру. Всё как всегда. Жена снова смотрит свои сериалы, а дочь щебечет по телефону в своей комнате.
Алеся оторвала взгляд от телевизора и сказала:
— Обед на столе. Разогрей себе в микроволновке.
И снова повернулась к телевизору. Олег только успел подумать:
— Может и права Жанна. Я давно для нее как пустое место. Смысл тогда всё откладывать. Я присел рядом с ней на диване.
— Алеся, нам надо с тобой поговорить.
— Сейчас?
— Да. Я хочу уйти из семьи. Я полюбил другую женщину. Мы вместе уже третий год. Понимаю, что это подло по отношению к тебе. Но прости, так вышло. Наши отношения уже исчерпали себя. Я понимаю, что это обидно. Но за плечами всё-таки четверть совместный жизни. Было много и хорошего. Поэтому и прошу разойтись по-доброму и как цивилизованные люди.
Я ожидал всего чего угодно: крика, истерики, битья посуды, но только не молчания.
Алеся встала и подошла к окну нервно сжимая руки в кулаки. Мокрые капли дождя прикладывали свои дорожки по стеклу, словно смывая всё,что было между нами подчистую. Алеся резко повернулась. Ее лицо выражало спокойствие и решимость. Казалось, она давно уже смирилась с тем, что брак подходит к концу. Спокойно, но решительно сказала:
— Я согласна развестись как цивилизованные люди. Тихо и спокойно. Без всяких сцен и истерик. У меня давно были на этот счёт подозрения. Но у меня тоже есть тебе просьба. Я иду тебе навстречу и ты должен пойти мне.
Ради нашей дочери. Через 3 месяца у нее выпускной. Получит диплом и уедет в другой город. Пусть спокойно сдаст экзамены. Не руби сгоряча. Я не буду претендовать ни на что. Просто для нее создадим видимость отношений. Как и раньше, когда у нас все было хорошо. Что для тебя стоит подарить пару букетов и незначительных подарков для меня.
Я задумался. Жанна ждёт третий год, что такое ещё 3 месяца. Все таки будущее дочери тоже много для меня значит.
— Хорошо, я принимаю твои условия.
Вечером забежал к Жанне. Она задумчиво смотрела в окно. В глазах отражалась мягкое свечение уходящего дня. Жанна молча выжидала.
— Я обещал тебе во всём признаться жене и сделал это.
Жанна вздохнула и подошла ко мне и хотела обнять.
— Подожди. Есть одно условие со стороны жены. Официально подаю на развод через 3 месяца, как только дочь получит диплом. Жена сразу подпишет все документы и поэтому волокиты не будет.
— Олег, ты себя слышишь? Перед этим было: доживём до Нового года. Потом пускай пройдёт 8 марта — не хочется дочери портить праздник. Теперь снова 3 месяца до окончания института.
— Жанна, мы же ждали столько. Что для нас эти три месяца?
Слёзы застилали глаза, но всё-таки Жанна сдержалась.
— Тогда у меня тоже условие к тебе. Эти 3 месяца мы не встречаемся, только общаемся по телефону. У тебя будет время взвесить свои чувства и понять, кто из нас дороже тебе. А теперь уходи. Хочу побыть одна.
— Но это глупо, — попытался возразить я. — Ведь ради дочери мы будем только создавать иллюзию счастливой семьи. За что ты меня наказываешь?
— Олег, я приняла решение. Встретимся после того, как подашь на развод.
Дома снова ждал накрытый стол. Только на этот раз Алеся села ужинать вместе со мной и позвала Маргариту. Дочь весело рассказывала о своих институтских делах. Внешне всё выглядело как в старые добрые времена, когда еще мы любили друг друга.
На следующий день за завтраком жена сказала:
— На выходные нас пригласили Торопины к себе на дачу. Будет баня и будут мои родители. Я очень прошу тебя, помни о нашем договоре и сделай так, чтобы они ни о чём не догадались.
Хотя совместные поездки к друзьям не входили в мои планы, особенно перед самым разводом. Но на этот раз я решил уступить жене. Тем более, что с Торопиными мы давно дружим. Не хотелось их обижать отказом.
В тот вечер пытался несколько раз набрать Жанне, но она не брала трубку.
— Злится. Чего злиться? Пробегут эти три месяца и будем вместе, — подумал я и отключил телефон, чтобы звонок не застал в неподходящее время.
Не подняла Жанна телефон и на следующий день, а потом и до конца недели. Нервничал, злился, но слово данное Алесе держал. Хотя честно признаюсь, несколько раз подъезжал к дому Жанны. Посмотрю на светящиеся окна и домой.
Чувствуя за собой вину, заезжал сразу же за букетом для Алеси.
Перед следующими выходными Алеся снова заявила:
— Мама попросила помочь убрать на даче после зимнего сезона. А заодно и переночуем на природе. Вспомним молодость. Пожарим шашлык, посидим у костра.
— Ты Алеся эти фокусы брось. Договорились строить счастливую семью перед дочерью, а не перед всеми остальными.
— А я не на что не претендую и иллюзий по поводу твоих букетов не питаю. Я помню, что это всего лишь соглашение между нами. А родителям каждую весну помогали. Или ты считаешь, что я для тебя здесь Америку открыла?
— Прости, я не прав. Просто погорячился.
Выходные и правда прошли весело и интересно. Немного уставшие, но такие счастливые возвращались мы домой.
Жанна так и бойкотировала меня. Только на этот раз я довольствовался гудками телефона. К дому уже не подъезжал.
А потом закружили хлопоты подготовки к выпускному. Сдача экзаменов. Знакомство с бойфрендом дочери. И выпускной.
Как-то раз я словил себя на мысли, что теперь снова живу так как хочу. Легко и непринужденно. Не нужно ни от кого таиться и скрываться. Не приходится ничего бояться. Не выслушиваю в очередной раз капризы:
— Ну когда ты уже признаешься?
Да и вечера проходили очень интересно дома. Артём оказался интересным собеседником. Нашлось много общих увлечений. Да и на Алесю я смотрел по-новому.
За последние месяцы она как будто расцвела. За время подготовки к выпускному даже постройнела.
Теперь уже не раз думал, какой я был дурак. Почему искал счастье где-то на стороне, если оно здесь рядом.
Вернулись домой после выпускного и Алеся сказала:
— Спасибо тебе, что сдержал слово.
— Алеся, теперь я понимаю как тебе было больно услышать мои слова. Но если ты сможешь меня простить, я хотел бы остаться. И больше никогда не возвращаться к этому вопросу.
— А как же Жанна?
— Это было каким-то заблуждением и наваждением. Я думал, что люблю её. Это моя ошибка и я прошу простить меня еще раз. Ради нашей дочери и всего хорошего, что было между нами. Просто поверь мне и больше ты никогда не пожалеешь о том, что простила меня.
— Мне надо подумать. Хотя в душе я тебя уже давно простила.
Я подошел к Алесе и просто обнял ее, не по нашему соглашению. А искренне. От всего сердца. Понимая, что больше мне никто не нужен.
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка