ИП Глава КФХ Старокожев Михаил Григорьевич из Краснодарского края заказал монтаж автомобильных весов в компании СХТ. Модель выбрана стандартная для большинства КФХ – ВА «СХТ»- (2)-80-18-3- (1), такой выбор модели оптимален для проведения любых сезонных работ, например, как приемка удобрений для поля или же подсчет собранного урожая.
Часто наших монтажников спрашивают, как устроены автомобильные весы СХТ? Не смотря на внушительный размер автовесов, некоторые из которых рассчитаны что бы принимать на своей ГПУ огромные БЕЛаЗы или же автопоезда, разница в конструктиве между простыми напольными весами не так уж высока, и в простых весах и в автовесах есть табло указывающее значение веса, есть платформа на которую помещается объект взвешивания и датчики, которые преобразуя электронный сигнал в итоге и дают искомое значение. Самая большая нагрузка идет именно на них ведь если взять весы с пределом взвешивания в 100 тонн, то на площадке такой вес будет распределен, а вот дальше он ложится на опоры датчиков количество датчиков рассчитывается в зависимости от размеров платформы минимум 4 и вплоть до 10 штук.
Датчики эти называются «тензодатчиками» — основной компонент электронных и цифровых весов. Правильная работа всех тензодатчиков, установленных под платформой – залог успешной и надежной работы весов. От них зависит правильность работы весов, которая обеспечивается за счет следующих факторов:
- корпус датчика выполнен из высокосортной нержавеющей стали с высоким содержанием легирующих компонентов;
- конструкция корпуса датчика обеспечивает высокую степень герметичности;
- наиболее подходящий и надежный принцип работы датчика.
Тензодатчик – преобразователь, принцип которого основан на преобразовании измеряемой деформации твердого тела в электрический сигнал. В состав электронных и цифровых весов входят тензодатчики преобразующие деформацию (сжатие) в изменение электрического сопротивления проводников.
При эксплуатации тензодатчиков в условиях, установленных производителем, увеличивается срок работопригодности датчиков и обеспечивается правильность работы преобразователя. Тензодатчики, эксплуатируемые при температуре более + 40 ̊С и нестабильном напряжении питающей сети наиболее подвержены повреждениям, велика вероятность выхода из строя.
После монтажа для проверки правильности работы всей системы аккредитованная метрологическая служба должна провести государственную поверку весов. Автомобильные весы для КФХ Старокожев М. Г. успешно прошли поверку и теперь могут законно применятся для коммерческих целей.