Найти тему

Как избежать пищевых расстройств у ребенка

Мы мечтаем о здоровых детях. Боимся, что они будут голодными, станут дистрофиками, будут терять сознание или, наоборот, станут толстыми. Не это ли наши страхи?

Если речь идет об единичном отказе от еды, то явно ребенок сразу же не превратится в дистрофика. Или если у ребенка зверский аппетит после активной физической нагрузки, то сразу же толстым он не станет. Это очевидно!

Согласно данным Многопрофильного центра психического здоровья 90% случаев пищевых расстройств развивается на фоне стресса или частой критики со стороны окружающих.

Неосторожный комментарий, неприятие себя, неуверенность, навязанные стандарты красоты, отсутствие поддержки и психологической близости в семье приводят к пищевым расстройствам.
Переедание, недоедание/отказ от еды, рвота, понос, запор, частые походы в ванну или туалет могут быть сигналами этих нарушений.

Что следует помнить, чтобы питание приносило удовольствие и пользу ребенку:

1. Чувство голода
Здоровое чувство голода - первое условие аппетита. Не проголодавшийся ребенок найдет себе более подходящее занятие, чем еда.

2. Привлекательность и вкус еды
Горячая, соленая, кислая, жесткая или странно и непривлекательно выглядящая еда неприятна. Неприятно есть то, что не нравится. Поэтому можно поиграть с ребенком и нарисовать ту еду, что ему нравится. Подростков лучше просто спросить что им нравится из еды. Можно попробовать готовить совместно с ними. Это увлекательно. Положительные эмоции и желание попробовать свое творение - отличное подспорье. Бонус - ребенок учится готовить.
Новые и непривычные по вкусу блюда нужно предлагать пробовать, рассказывать об особенностях вкуса, предложить отгадать из чего оно сделано. Ни в коем случае не заставлять есть, только предлагать.

3. Впечатления/эмоции от еды и отвлекающие факторы
Благоприятная атмосфера способствует приему пищи. Обсуждайте вкус, запах еды.
Нерегулярность питания, споры за столом, игры, мультики и другие отвлекающие предметы и люди негативно сказываются на приеме пище, отвлекают от процесса. Формируются негативные установки, воспоминания, ассоциации, пища плохо пережевывается, ребенок не замечает сколько и чего он съел.

4. Активность
Любой ребенок может проявлять себя во время приема пищи: держать бутылочку, учиться пользоваться ложкой, нарезать хлеб, сервировать блюдо под себя (добавить зелени, сметаны, овощей и т.п.). Чувство самостоятельности, возможности влиять на процесс повышает настроение и аппетит. Поощряйте ребенка за правильные действия за столом(использование салфетки, столовых приборов и т.д.)

5. Состояние организма
При приеме пищи нужно понимать, что сонный или уставший, печальный ребенок ест плохо, а здоровый, бодрый и слегка уставший проявляет хороший аппетит.

6. Правила
- Придерживаться режима питания: 3-4 приема пищи + перекусы.
- Питаться нужно в меру и разнообразно.
- Дружеская атмосфера за столом.
- Не делить пищу на правильную/здоровую и неправильную/вредную - любая еда при переедании может стать вредной.
- В каждом месте свои правила. Дома семья ест то, что приготовила мама, в садике и школе - что приготовлено в столовой и т.д.
- Есть единые правила при приеме пищи: мыть руки перед едой, пользоваться столовыми приборами, салфетками, не говорить с полным ртом, есть дома только за столом, после еды поблагодарить и т.д.
- Еда должна быть комфортной температуры.
- Вечером на столе фрукты, овощи, чтобы утолить желание что-нибудь пожевать.

Чтобы избежать пищевых расстройств у ребенка следуйте этим простым правилам, будьте близки своему ребенку, поддерживайте, помогайте. Любая терапия пищевых расстройств начинается с семьи.

Здоровья Вам и вашим детям!

Подписывайтесь на мой канал и читайте проверенную полезную информацию.