Найти тему

Что не надо делать родителям перед первым классом.

Здравствуйте.

Есть вещи, которые делать перед первым классом не очень желательно.

1. Ходить на большое количество различных подготовок, развивающих занятий.

Достаточно в течение года ходить на подготовку в ту школу и к тому учителю, где и у кого планируется учиться.

Если к этому добавляются различные ментальные арифметики, методики быстрого чтения и т.п., то ребенок пересыщается, ему в школе будет скучно и не интересно. При хорошей подготовке у ребёнка формируется низкая мотивация, которая приводит к трудностям в обучении (не хочу учиться, делать домашние задания, отвлекается на уроках – возникают пробелы в знаниях).

Года подготовки тоже вполне хватает. Ведь суть подготовки – познакомиться с учителем, школой, режимом. Если у ребёнка какие-то трудности, то учитель их заметит и скажет родителю, на что обратить внимание.

Ходить на подготовку 2 или 3 года совершенно не обязательно.

Если у ребёнка статус ЗПР, ТНР, то здесь нужны дополнительные занятия с определенными специалистами, обычно в индивидуальном формате или малых группах.

2. Слишком часто говорить: «Ты станешь взрослым», «У тебя не будет времени на игры» и т.п.

Информация о предстоящих трудностях и лишениях никогда никого не мотивировала. Представьте, что устраиваетесь на работу, а Вам говорят: будь готов работать сверхурочно, на выходных, тебя в любой момент выдернут из отпуска, тебе предстоит очень много работать. Уже не хочется туда выходить, не правда ли?

Так и ребёнок, какую информацию Вы дадите о школе, так он и будет думать. Пусть его статус будет связан больше с приятными моментами: ты будешь узнавать много нового, можно будет ходить на разные секции, у тебя появятся новые друзья, ты будешь там самостоятельным. Расскажите о том, как Вы учились, если есть приятные воспоминания.

Как корабль назовешь, так он и поплывет.

А учеба в школе и возможность играть в игрушки друг другу не мешают.

3. Не надо при ребёнке разговаривать о своих страхах, плохих воспоминаниях о школе, о плохих учителях.

Вы можете говорить и думать всё что угодно. Но не при ребёнке. Они очень хорошо впитывают эту информацию и используют её. Ребёнок может идти в школу как на военные действия и ждать везде опасности, быть настроенным агрессивно защищаться.

Ребёнок может идти с мыслью, что учителя ничему не могут научить, их интересуют только деньги, они не х\занимаются детьми и т.п. Желание учиться от таких мыслей не прибавляется.

4. Не надо летом проходить школьную программу. Или учить темы перед тем, как их изучать в школе.

Вы просто представьте, что почти каждый день Вам надо выслушивать одно и то же совещание, только рассказанное двумя разными людьми. Перед Вами будет стоять вопрос: «А зачем это, если можно рассказать кому-то одному».

Обычно это связано со страхом плохих оценок. Добавьте к этому тревожную маму и, соответственно, тревожного ребёнка. Получается активное формирование страха оценивания, ребёнок будет чувствовать, что он не способен самостоятельно решать проблемы, добиваться чего-то. Также укрепляется мысль, что мне (ребёнку) ничего не надо, маме лучше знать, мама решит, мама за меня сделает. К подростковому возрасту эту будет букет всего, что связано с низкой самооценкой, со сложностями в самореализации и самоидентификации (кто я, чего я хочу, чего я могу) .

А если ребёнок вдруг не тревожный, то это конфликты и скандалы по поводу учебы спустя некоторое время (полгода, несколько лет, но шанс таких ссор очень высокий).

Если волнуетесь – держите контакт с учителем, просматривайте иногда, что получается, а что нет. Чувствуете, что есть какие-то трудности, так занимайтесь каждой трудностью конкретно: помогайте их решить, помогите ребёнку понять, что они есть и они решаемы. Но ребёнок должен учиться самостоятельно, без опережения программы.

Для записи на консультацию, на диагностику готовности к первому классу:

ВКонтакте | ВКонтакте

Телеграмм канал:

Терехова Альбина: детская и подростковая психология