Найти тему

VR искусство и экологические проблемы

Оглавление

Экологические проблемы являются одними из самых актуальных и значимых в современном мире. Они оказывают влияние на все сферы жизни человека, начиная от здоровья и заканчивая экономическим развитием.

Однако, несмотря на всю серьезность экологических проблем, многие люди продолжают игнорировать их или не осознавать их значимость.

Но важно понимать, что каждый из нас может внести свой вклад в решение этих проблем. В этой статье я хочу рассказать про VR искусство, которое показывает насколько важно заботиться о нашей планете и беречь ее.

Проблема обезлесения

Название первого VR проекта: "Дерево". Создали эту работу Уинслоу Портер и Милика Зек.

“Дерево". Уинслоу Портер и Милика Зек.
“Дерево". Уинслоу Портер и Милика Зек.

Проект виртуальной реальности, который позволяет зрителю превратиться в дерево в джунглях. С помощью специальных технологий, зритель может ощутить себя деревом, с руками, похожими на ветви, и телом, напоминающим ствол. Это достигается благодаря использованию контролируемых физических элементов, таких как вибрация, нагрев, вентиляция и тактильные технологии, которые позволяют ощутить прикосновение различных текстур в визуальной среде. Цель проекта: Привлечь внимание к проблеме обезлесения и его влиянию на глобальное потепление.

Проблема вымирания пчел

Второй проект — это "Необыкновенная медоносная пчела". Автор: Джейсон Зейда.

"Необыкновенная медоносная пчела". Джейсон Зейда.
"Необыкновенная медоносная пчела". Джейсон Зейда.

Данный проект привлекает внимание к проблеме сокращения популяции пчел и необходимости сохранения их численности. Зритель уменьшается до размера пчелы и погружается в виртуальную реальность, где он узнает о трудностях, с которыми сталкиваются эти насекомые. Он также знакомится с новыми технологиями, которые помогают бороться с вымиранием пчел в природе.

Проблема глобального потепления

Третий проект о проблеме глобального потепления: "Погружение". Автор: Марина Абрамович.

Надев VR очки, зрителю предлагается погрузиться под воду вместе с художницей и прочувствовать, что может произойти с нашей планетой в результате изменения климата и глобального потепления. Данный проект — это фильм, сюжет которого разворачивается через сто лет, когда уровень воды на Земле стал угрожать всему живому, и художница просит вас спасти ее и заодно всю планету.

Проблема загрязнения Мирового океана

Проект под номером четыре — это "Океаны, которые мы создаем". Данную работу создала иммерсивная медиакомпания Warrior9 VR.

"Океаны, которые мы создаем" — это иммерсивный виртуальный опыт, созданный для привлечения внимания к важной глобальной проблеме загрязнения океанов. Зритель может ощутить себя на месте защитников океанов. Этот подводный VR-экшн, оснащенный потрясающими визуальными эффектами и простым геймплеем, заставляет задуматься о необходимых действиях по спасению наших океанов - и все это в течение 5 минут. Данный проект идеально подходит для образовательного использования, он показывает сколько мусора может плавать рядом с морскими обитателями.

Проблема микропластика

Пятый проект — это "MeshMinds 2.0: ArtxTechforGood" от сингапурской лаборатории творческих инноваций с одноименным названием MeshMinds.

"MeshMinds 2.0: ArtxTechforGood". MeshMinds.
"MeshMinds 2.0: ArtxTechforGood". MeshMinds.

Микропластик опасен, он может воздействовать на здоровье человека, включая возможные риски для иммунной системы, гормонального баланса и развития рака. На выставке "MeshMinds 2.0" представлено виртуальное путешествие по человеческому желудку. Используя передовые технологии и научные исследования, посетители могут проследить за следами микропластика в организме человека. Этот уникальный опыт дает возможность людям понять, как микропластик воздействует на наше здоровье.