Найти тему
KondrashinaSCHOOL

Как правильно оформить ПОРТФОЛИО в художественную школу. Полезные советы для поступающих в 548 школу. ПОДГОТОВКА к ЭКЗАМЕНАМ по рисунку.

Оглавление

Приветствуем всех кто нас читает!

  • Наша художественная школа много лет занимается подготовкой учеников в художественные СУЗы и ВУЗы.

Не секрет, что на своих вступительных экзаменах учебные заведения хотят видеть абитуриентов не с начальным уровнем владения специальностью.

Уже на пороге, перед поступлением, они отбирают людей более грамотных, подготовленных по основным дисциплинам, развитых в художественно-гуманитарном направлении.

Важную роль в этом отборе играет ПОРТФОЛИО (очный и электронный просмотр работ для допуска к экзаменам).

Академический рисунок является для художника любого направления предметом БАЗОВЫМ, поэтому он обязательно сдаётся везде и составляет основу предэкзаменационного просмотра работ и очного, и в виде электронной презентации.

  • В помощь абитуриентам мы разработали специальный курс по рисунку, который формирует системное видение предмета.

Если вы начинаете готовиться "с нуля", пройдя этот курс, вы гораздо легче и быстрее освоите любую более сложную программу по вашему выбору.

Курс АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА. 1 ступень

Кроме базовых знаний по этой дисциплине, мы даём ученикам подготовку собственно к экзамену, имеющему ограничения по времени. Вот так выглядят наши пробные экзамены максимально приближенные к тем, которые ученики будут сдавать в выбранной для поступления школе 👇.

  • Без подсказок учителя, полностью самостоятельно, ученики выполняют рисунок за такое же, как на реальном экзамене время.

Индивидуально для каждого ученика мы подбираем домашнюю работу, подробно разбираем выполненные рисунки.

Не секрет, что именно домашние работы особенно украшают ученические ПОРТФОЛИО, делают их разнообразными по содержанию и сюжетам, дают представление о личности и художественных пристрастиях юных авторов.

Занятия, которые помогут наполнить работами любое ПОРТФОЛИО, проходят в нашей школе в разных форматах — в очном, онлайн и комбинированном.

Поскольку домашняя работа - это самостоятельный труд ученика, она может показываться и комментироваться в режиме онлайн. Это экономит ваше время и позволяет заниматься подготовкой не только дома, а скажем, на даче или в поездке. Особенно актуален этот формат для тех, кто по причине болезни не может посещать очные занятия.

Вот пример работы, выполненной в онлайне. Линейное построение этого натюрморта наша ученица Арина Петрина сделала в очном формате, решение в тоне (штриховка карандашом)  выполнялось онлайн дома.
Вот пример работы, выполненной в онлайне. Линейное построение этого натюрморта наша ученица Арина Петрина сделала в очном формате, решение в тоне (штриховка карандашом) выполнялось онлайн дома.

Не скроем, что те ребята, которые занимаются дома в онлайне, подготовлены сильнее, поскольку им приходится проявлять самостоятельность, собранность и внимательнее относиться к словам учителя. Кроме этого они успевают выполнить больше упражнений.

СЕГОДНЯ РАССКАЖЕМ О ТОМ, КАКИЕ РАБОТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ПОРТФОЛИО ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В 548 ШКОЛУ.

ЭТА ИНФОРМАЦИЯ — ПРЕКРАСНОЕ ПОСОБИЕ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО И ДЛЯ ДРУГИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ.

Познакомимся с требованиями к вступительным экзаменам в 548 школу.

Требования к портфолио. Скриншот с сайта школы.
Требования к портфолио. Скриншот с сайта школы.

Как видно из приведенных выше требований, абитуриентскому ПОРТФОЛИО отводится очень важная роль. Стоит как следует отнестись к его составлению.

Даже при наличии хорошего электронного портфолио, вас всё равно попросят принести работы и посмотрят их "в живую", и это очень правильно.

Рисунков может быть много, но их отбор должен осуществляться преподавателем, ведь то, что нравится ребенку или родителям, не всегда отвечает требованиям школы.

Итак, рассмотрим портфолио наших учеников, прошедших предэкзаменационную подготовку в KondrashinaSCHOOL Палитра

Мы уже говорили, что любое портфолио состоит не только из рисунков, подобных экзаменационному заданию (в данном случае рисунок чучела птицы). Оно наполняется работами, которые показывают все возможности юного художника, его знания и навыки по разным художественным техникам, в разных жанрах.

Внимательнее остановимся на натюрморте. Это традиционный учебный жанр, показывающий возможности учащегося.

Даже если на экзамене ученик будет рисовать чучело птицы, важно иметь в портфолио 1-2 натюрморта. Фотография автора канала. Работы наших учеников.
Даже если на экзамене ученик будет рисовать чучело птицы, важно иметь в портфолио 1-2 натюрморта. Фотография автора канала. Работы наших учеников.

Натюрморт может быть не сложным, из 1-2 объёмных предметов.

Желательно, чтобы один из предметов требовал построений, демонстрировал умение их делать. Хорошо, если построения появятся как отдельные работы.

Работы нашей ученицы Лежниной Софии. Фотография автора канала.
Работы нашей ученицы Лежниной Софии. Фотография автора канала.

Предоставьте один натюрморт в живописной технике, и один, выполненный карандашом — это достойный минимум.

Примеры натюрмортов из портфолио нашей ученицы Лежниной Софии. Фотография автора канала.
Примеры натюрмортов из портфолио нашей ученицы Лежниной Софии. Фотография автора канала.
Примеры натюрмортов из портфолио нашей ученицы Краевой Лизы. Фотографии автора канала.
Примеры натюрмортов из портфолио нашей ученицы Краевой Лизы. Фотографии автора канала.

Еще один полезный вид работы — копия. Наличие копии положительно отметит любой преподаватель.

Копирование даёт множество полезных навыков, расширяет кругозор и разнообразит показ работ абитуриентов.

Мы стараемся подбирать для каждого ученика образцы для копий по их способностям и творческой индивидуальности.

Копия работы К.С. Петрова-Водкина из презентации нашей ученицы Ворошиловой Арины
Копия работы К.С. Петрова-Водкина из презентации нашей ученицы Ворошиловой Арины
и копия работы И.И. Левитана из презентации Петриной Арины. Фотографии автора канала.
и копия работы И.И. Левитана из презентации Петриной Арины. Фотографии автора канала.

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ:

______________________________________________________

Копирование работ известных мастеров хорошо развивают чувство пропорций, дает опыт работы разными художественными материалами. Но это ещё не всё...

О навыках работы с натуры, об умении рисовать быстро, чтобы уложиться в определенное экзаменом время, необходимо позаботиться заранее.

Мы даём знания и делимся приёмами быстрого рисования с натуры на наших онлайн занятиях в живом времени и онлайн-курсах по зарисовкам растений, эти занятия являются продолжением и дополнением курса "Основы академического рисунка" .

Курс ЗАРИСОВКИ РАСТЕНИЙ. 1-ая ступень

______________________________________________________

Малые и объемные предметы  из портфолио Петриной Арины.  Фотографии автора канала.
Малые и объемные предметы из портфолио Петриной Арины. Фотографии автора канала.
-10

Необходимо иметь несколько учебных работ с изображением одного объёмного предмета, например яблоко, лимон, апельсин, любой другой овощ или фрукт. На рисунках должно быть видно умение располагать предмет на листе, изображать свет и тень на предмете, штриховать, пользуясь карандашами разной мягкости.

Занятия в KondrashinaSCHOOL  Палитра по подготовке к экзамену в группе ИНТЕНСИВ. Фото автора канала.
Занятия в KondrashinaSCHOOL Палитра по подготовке к экзамену в группе ИНТЕНСИВ. Фото автора канала.

Готовясь сдавать экзамен по рисованию чучела птицы, конечно же ученики много рисовали птиц и другую анималистику.

Даже бегло посмотрев их работы, вы увидите, что у каждого есть свой индивидуальный почерк, который мы стараемся сохранить и при этом дать ученику грамоту и навыки, необходимые для сдачи экзамена.

Птички Краевой Лизы. Фотографии из портфолио.
Птички Краевой Лизы. Фотографии из портфолио.

Работы Ворошиловой Арины. Фотографии автора канала
Работы Ворошиловой Арины. Фотографии автора канала
Рисунки Петриной Арины. Фотографии автора канала.
Рисунки Петриной Арины. Фотографии автора канала.

Птички Лежниной Софии. Коллаж автора канала.
Птички Лежниной Софии. Коллаж автора канала.

____________________________________________________

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

1. На освоение основного художественного средства рисунка ШТРИХА нужно время. Классных занятий не достаточно, на них происходит объяснение и показ, как именно это делается. Отработка же приёмов рисунка происходит только частично.

2. Выполнение упражнений, тренировка рук происходит дома. Просматривая онлайн-курс по рисунку, ученик повторяет всё, что ему объяснялось и заново смотрит как это делается. Результат получается лучше и работ для портфолио в итоге больше.

________________________________________________________

Пейзажи и анималистика в разных живописных техниках разнообразит портфолио наших учеников и выделит из общего потока.

Фото автора канала.
Фото автора канала.
Живописные работы - пейзажи и анималистика  Лежниной Софии. Коллаж автора канала.
Живописные работы - пейзажи и анималистика Лежниной Софии. Коллаж автора канала.

Посмотрите внимательно работы нашей ученицы десятилетней Мирославы, которая объединила онлайн обучение по нашему курсу академического рисунка с очными занятиями. "Предметы малых форм" (птичьи пёрышки, бабочки, осенние листики, ягодки, жёлуди, шишки, ложки...), нарисованные простым карандашом или написанные красками, обязательно привлекут внимание отборочной комиссии.

Часть портфолио Макаренко Мирославы с рисунками предметов малых форм. Задания выполнялись дома по онлайн курсу "Академический рисунок". Фотографии автора канала.
Часть портфолио Макаренко Мирославы с рисунками предметов малых форм. Задания выполнялись дома по онлайн курсу "Академический рисунок". Фотографии автора канала.

Работы Макаренко Мирославы выполненные с натуры на очных уроках. Фотографии автора канала
Работы Макаренко Мирославы выполненные с натуры на очных уроках. Фотографии автора канала

___________________________________

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Подведём итог... Каждому учебному заведению хочется видеть в ПОРТФОЛИО:

1. предметы малых форм, выполненные с передачей объёма в технике академического рисунка и в живописной технике, сделанные с натуры;

2. пленэрные работы пейзажи, по которым видно, знаком ли ученик со свето-воздушной перспективой;

3. зарисовки животных и птиц любыми материалами с натуры, дающие представление о том, как у ученика дела с пропорциями;

4. желательны копии произведений известных художников, выполненных любым подходящим для этого материалом;

5. натюрморт из 2-х предметов, выполненный в технике академического рисунка и в живописной технике с натуры;

6. композицию, иллюстрацию к сказке или басне по школьной программе; либо композицию по впечатлению и наблюдению на свободную тему, например, "Как я провел каникулы".

________________________________________________________

в качестве работы над ошибками,

1. обратите внимание на фон презентации. Он должен быть нейтральным, желательно, серым, не мешать восприятию работ вашего ребенка;

2. между работами нужно оставлять небольшой промежуток, чтобы они не примыкали одна к другой вплотную;

3. группировать работы лучше по технике выполнения: пастель, акварель, гуашь, карандаш и т. д.

4. важно как именно вы отсканировали или отфотографировали ваши работы. Иногда на фотографии простой карандаш блестит, тогда нужно обязательно переснять работу с таким освещением, чтобы она не блестела. Очень затемнённые фото, так же лучше переснимать, поскольку они дают не верное представление о рисунке;

5. работы по живописи не фотографируйте при вечернем освещении, желательно днём, желтый свет лампы искажает цветовое решение натюрморта или пейзажа, выполненного, например, гуашью или акварелью.

Мы намеренно поместили в нашу статью фрагменты реальных презентаций, а не просто работы учащихся. Можно оценить, насколько презентабельно)) смотрятся детские работы, если они хорошо отсняты, и насколько они теряют если съёмка темновата. Количество и соседство работ на слайде так же имеет значение. Это своего рода мини-выставка, её экспозицию иногда составить сложнее, чем выставку взрослого автора.

________________________________________________________

Каждое ПОРТФОЛИО индивидуально, большое значение имеет последовательность размещения слайдов. Обязательно покажите презентацию своим преподавателям, и только после одобрения выходите на просмотр в выбранное учебное заведение.

________________________________________________________

В завершении нашего рассказа подчеркнём, что подготовку к поступлению нужно начинать заранее, минимум за год или полтора.

Для подготовки не достаточно, если ребёнок занимается рисованием на уроках в общеобразовательной школе, или просто много рисует дома.

Нужен системный подход к предмету, и родители должны быть готовы к тому, что эта подготовка не всегда будет рисованием "в удовольствие".

Во-первых, рисование карандашом не назовешь самым лёгким делом - все ошибки и неточности тут же становятся видны и окружающим, и юному автору... а это расстраивает.

Во-вторых не все любят простой карандаш как технику, поскольку она не быстрая и над хорошим результатом, над тем, чтобы руки слушались, нужно поработать.

В-третьих, кроме послушных рук нужны теоретические знания, в основе которых не лежит ничего сверхсложного. Сложно лишь то, что они тут же применяются на практике.

В-четвёртых, нужны работы в разных техниках, и разных жанрах чтобы создать полное и приятное впечатление об их авторе.

В выигрыше остается тот, кто принял решение о поступлении вовремя и использует для подготовки все имеющиеся современные ресурсы, в том числе, онлайн-обучение.

________________________________________________________

Доверьтесь профессионалам!

Мы оказываем помощь:

1. в создании портфолио (подборе работ для просмотра-допуска к экзаменам) поступающим в СУЗы и ВУзы.

2. в дополнении портфолио (созданию на занятиях недостающих для показа работ).

Запишитесь на платную консультацию у нас на сайте онлайн-школы, в заявке обязательно укажите цель обращения.

KondrashinaSCHOOL Палитра онлайн школа

Материалы по теме