Найти тему
KondrashinaSCHOOL

Экзамен по рисунку в художественный класс школы N 548. Как нарисовать ЧУЧЕЛО ПТИЦЫ. Памятка- пособие для поступающих.

Оглавление

Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые наши подписчики!

Прежде чем мы начнем разговор об экзамене по рисунку давайте сначала внимательно посмотрим короткое видео о том как надо подготовить творческое портфолио и из чего оно должно состоять. Без этого вас не допустят до самих экзаменов.

А теперь давайте понаблюдаем как ученики KondrashinaSCHOOL пробовали самостоятельно нарисовать чучело птицы в условиях, приближенных к экзаменационным. Так сказать "генеральная репетиция".

Сегодня мы разберём как правильно нарисовать утку чтобы успешно сдать экзамены в художественный класс 548-ой школы и других учебных заведений, где на экзаменах требуются умения и навыки рисовать чучело с натуры.

Рисуем утку на формате А-3. 

Экзаменационное задание для поступающих  в художественный класс 548-ой школы.  Фотография автора канала
Экзаменационное задание для поступающих в художественный класс 548-ой школы. Фотография автора канала

ПЛАН РАБОТЫ НАД РИСУНКОМ.

Первый этап.

Композиция в листе, размещение изображения, пропорции.

План-раскадровка этапов ведения работы. Схема преподавателя KondrashinaSCHOOL Палитра А.В. Пылаевой. Фотография автора канала.
План-раскадровка этапов ведения работы. Схема преподавателя KondrashinaSCHOOL Палитра А.В. Пылаевой. Фотография автора канала.

1. ВЫБИРАЕМ КАК РАСПОЛОЖИТЬ ЛИСТ — горизонтальный или вертикальный поворот А-3, в зависимости от формы птицы. Например, когда рисуем высокую длинноногую птицу или птицу с вертикально расположенным туловищем, вытянутой в высоту шеей — берём лист вертикально, когда рисуем птицу, вытянутую по горизонтали — берём лист горизонтально.

2. КРАСИВО КОМПОНУЕМ (РАСПОЛАГАЕМ) ИЗОБРАЖЕНИЕ, светлой линией намечаем на листе область, где будет располагаться рисунок.

Изображение не должно стоять на краю листа, рисунок не должен упираться хвостом, ногами, макушкой или клювом в края листа.

а. если вдруг стало ясно, что рисунок не слишком удачно расположен, лучше передвинуть изображение в начале работы. 

б. сразу на эмоциях ничего не стирать ластиком!!! Сперва намечаем линии нового, передвинутого изображения. Только потом стираем старые линии, намеченные не верно.

3. НАМЕЧАЕМ ОБЩИЙ РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЕГО КРАЙНИЕ ТОЧКИ - окончание хвоста, ног, спины, головы, клюва.

Для рисования других птиц, не нашей сегодняшней натуры - утки, скажем, что:

а. нужно учесть, что если птичка маленькая, она может быть нарисована немножко больше своей настоящей (натуральной) величины. Нужно обратить внимание на падающую от птицы тень, она тоже занимает место и поможет сделать красивым часть свободного места на листе А-3. Если птица сидит на веточке, можно показать часть веточки. 

б. очень большая птица (больше размера листа) будет нарисована на А-3 меньше своего размера. От нее тоже обязательно есть падающая тень, часть тени (не обязательно всю) нужно изобразить. Экзаменатор должен видеть - ученик знает что это важно.

4. ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, ЭСКИЗНО, НАБРОСОЧНО НАМЕЧАЕМ СИЛУЭТ ПТИЦЫ. 

а. определяем наклон туловища птицы, для этого проводим слабую прямую линию от груди до хвоста птички. Смотрим, что расположено ниже - грудь птицы или хвост, голова или хвост. 

б. рассматриваем как по отношению к туловищу расположена шея, какое у нее направление — проводим линию от туловища (от груди) до головы, намечаем голову и одной линией направление клюва.

Затем тоже светленькой, без нажима линией намечаем прямую линию от туловища к ступням птицы - направление ног. Определяем, прямо они стоят по отношению к туловищу, или не совсем.

б.  глядя на образец (натуру) карандашом измеряем сколько раз голова помещается в длине туловища, длине шеи, в высоте птицы — от верха спины до лапок. У разных птиц эти пропорции разные. Так определяется величина крупных частей тела птицы: 

туловища, шеи, головы, ног, хвоста, крыльев.

в.  Затем слабыми набросочными линиями «одеваем» на вспомогательные линии овальные формы туловища, крыльев, шеи, головы, хвоста утки. 

5. ПРИСТУПАЕМ К РИСОВАНИЮ ДЕТАЛЕЙ,

уточняем форму крыльев, перьев в хвосте, клюва, размер и форму глаз, лапок. Всё это делается в самую последнюю очередь. 

Линиями намечаем очертания крупных пятен - темные и светлые перья на крыльях утки линиями. 

 

Итог первого этапа — линейный рисунок утки, пока без штриховки.

Второй этап.

Подготовка к экзамену по рисунку в 548 школу. Фотография автора канала.
Подготовка к экзамену по рисунку в 548 школу. Фотография автора канала.

1. ОПРЕДЕЛЯЕМ, С КАКОЙ СТОРОНЫ НА ПТИЦУ ПАДАЕТ СВЕТ.

Бывает, что это понятно сразу, поскольку есть дополнительное освещение/подсветка лампой. Если подсветки нет, то освещение либо сверху, либо естественное - из ближайшего окна.

Но иногда начинающему художнику это определить не просто, особенно если птица имеет пёструю окраску.

Подсказкой для растерявшихся будет тень падающая от птицы. Если тень падающая расположена под птицей, значит освещение сверху. Если тень падающая сдвинута в какую либо сторону, соответственно, свет падает на птицу с противоположной стороны.

________________________________________________________________

* На очных и онлайн занятиях мы разбираем как определить главные и второстепенные источники света, если их несколько, чтобы отобрать, что нужно изображать, а что нет.

2. ИТАК, ОПРЕДЕЛИЛИСЬ, С КАКОЙ СТОРОНЫ ПТИЦА СВЕТЛЕЕ, А С КАКОЙ ТЕМНЕЕ, ТЕПЕРЬ НАМЕЧАЕМ СВЕТЛОЙ ЛИНИЕЙ, как на нашей натуре расположена тень собственная, и примерные очертания тени падающей.

В нижнем уголке своего листа полезно изобразить маленький эскиз, примерно 3х5 см, где для себя схематично изобразить птичку, падающую тень от неё, собственную тень на ней.

____________________________________________________________________

*На наших очных и онлайн занятиях мы показываем простые и понятные приёмы, помогающие определить какая часть птицы будет светлее, какая темнее.

3. НАЧИНАЕМ РАБОТУ В ТОНЕ

а. Световую часть птицы коротенькими штришками прокрываем светло-серым тоном. Штришки кладём в том же направлении, как расположены пёрышки птицы.

Световую часть утки и подставки штрихуем карандашои Н и НВ.

б. Прокладываем тень собственную, пока не в полную силу, не ярко, не темно, но чуть темнее, чем штриховали свет на утке.

Теневую часть утки и подставку штрихуем карандашом В, соблюдая то же правило: штрихи короткие, направление штрихов такое же, как направление перьев.

в. Горизонтальными короткими штрихами прокладываем тень падающую от птицы на стол, пользуемся карандашами НВ и В.

Если тень от птицы падает не на стол, а на вертикальную стену, то направление штриха можно выбрать произвольно (например штриховать вертикально или наклонно), но направление штрихов нужно делать другим, не таким как на птице. Это важно.

____________________________________________________________________

*На очных занятиях и онлайн мы показываем приёмы разной штриховки, упражнения, помогающие освоить штрих.

г. Когда вся птичка прокрыта штрихом, включая тень на клюве, голове, шее, ножках, нужно посмотреть не осталось ли мест на рисунке, где утка отделяется от светлого пока фона только контуром. Если посмотреть на нашу натуру, то вся птица темнее фона, она смотрится на нём темным силуэтом. Это впечатление должно быть и при взгляде на рисунок.

Если линия (контур) осталась, её нужно убрать, спрятать, с помощью дополнительной штриховки рядом с ней.

4. НАЧИНАЕМ ПРОРАБОТКУ ТЕНИ.

а. Штрихуем карандашом В. Короткими штрихами, с направлением по форме туловища, утемняем более тёмную часть тени собственной на туловище, шее, голове.

Оставляем рефлекс по краю птицы не тронутым, то есть таким, как мы с самого начала его заштриховали. Нужно понимать, что край птицы — это не самое тёмное место на ней.

____________________________________________________________________

*На наших очных и онлайн занятиях мы объясняем как добиться проработки объёма, изучаем распределение тени и света на круглых предметах.

б. Берём в руки карандаш 2В. Короткими штрихами, по тому же направлению, как лежат перья, утемняем, детализируем более тёмные перья в тени. Сильно, до отказа на карандаш не давим!

Подготовка к экзамену по рисунку в 548 школу. Фотография автора канала.
Подготовка к экзамену по рисунку в 548 школу. Фотография автора канала.

5. ПРОРАБАТЫВАЕМ ДЕТАЛИ В СВЕТОВОЙ ЧАСТИ ПТИЦЫ.

а. Свет прорабатывается карандашом НВ. Можно делать подробности: глаз, ноздрю на клюве, освещенную, ближнюю к зрителю лапку. Протереть кончиком ластика белые пятнышки, если они случайно закрасились.

Некоторые перышки нужно утемнить - слегка доделываем пёструю окраску утки в светлой её части.

Не давим на карандаш, стараемся не делать проработку слишком тёмной.

б. Карандашом Н или НВ слегка штрихуем вертикальными штрихами фон рядом с уткой, горизонтальными штрихами стол.

Подготовка к экзамену по рисунку в 548 школу. Фотография автора канала.
Подготовка к экзамену по рисунку в 548 школу. Фотография автора канала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Наша художественная школа разработала программу для подготовки к экзамену по рисунку, требующему навыков рисования птиц. Эта тема актуальна для многих художественных колледжей и ДХШ, где натюрморт с чучелом птицы всё чаще выполняется в качестве экзаменационной работы.

Дополнительно к онлайн курсу, посвященному рисованию птиц, мы можем помочь вам онлайн уроками, дающими живую связь с опытным преподавателем. Правильно выстроенная линия подготовки, продуманные задания для домашней работы помогут приобрести навыки рисования и уверенность в себе.

Занятия под руководством наставников сэкономят ваше время и силы 👇 .

Курс АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА. 1 ступень
Наша художественная школа имеет весь необходимый багаж знаний для подготовки к экзаменам любой сложности. Проводим персональные платные консультации.

Обращайтесь. ВСЕГДА ПОМОЖЕМ!

Поделитесь ценной информацией изложенной в данной статье с вашими близкими кто готовится к поступлению в художественное заведение.

-6