Найти тему

Главные транспортные события Москвы к утру 16 марта 2024 г.

Оглавление
📷 1.1: РИА Новости/Илья Питалев
📷 1.1: РИА Новости/Илья Питалев

Дорогие читатели!

Сегодня 16 марта 2024 года редакция «РМТМ»© в очередной раз подготовила для вас новостной обзор о развитии комплексной инфраструктуры Москвы.

Мы прекрасно понимаем ваш интерес к данной теме, так как комфортная повседневная жизнь людей в мегаполисе напрямую зависит от успешной реализации человеческих потребностей в городской среде, куда входят
и удобный общественный транспорт, и доступные социальные объекты,
и многое другое.

По традиции, в предлагаемом вам материале речь пойдет о самых актуальных проектах, которые сейчас реализуются или планируются к выполнению столичными властями. Это касается и строительства новых станций метро,
и оптимизации маршрутов наземного транспорта, и, в принципе, развития всей технологической среды современного общества.

Мы постарались собрать для вас все самые свежие новости в этой сфере, чтобы вы были в курсе грядущих перемен. В конце концов, они непосредственно влияют на то, как будет развиваться наш город в ближайшие годы.

Сегодня в номере:

  1. Стартовало строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург: ключевые моменты и перспективы
  2. Хроники 🚇«Академическая» 🏡Троицкой линии
  3. Новая навигация московского транспорта: комфорт и понимание для пассажиров
  4. Строительство нового участка Сокольнической линии
  5. Будущее в движении: беспилотный трамвай на улицах Москвы
  6. Москва преображается: новый городской квартал в бывшей промзоне «Южный порт»
  7. Безбарьерная Москва: 250 подъемных платформ для комфортной жизни маломобильных граждан
  8. Технологии будущего: "Умный переезд" на страже вашей безопасности

Итак, приступим!

1. Стартовало строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург: ключевые моменты и перспективы

Во-первых, хотим сообщить, что на днях мэр Москвы Сергей Собянин вместе с министром транспорта РФ Виталием Савельевым и генеральным директором ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым доложили Президенту России Владимиру Путину о начале строительства московского участка высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Эта встреча стала знаковым событием, ознаменовавшим старт реализации этого масштабного проекта.

📷 1.2: Строительство ВСМ-1 "Москва - Санкт-Петербург" | АГН "Москва"
📷 1.2: Строительство ВСМ-1 "Москва - Санкт-Петербург" | АГН "Москва"

Впечатляет само назначение данной магистрали – она станет связующим транспортным звеном, соединяющим множество крупнейших экономических центров нашей страны. Трасса ВСМ-1 пройдет по территории, где проживает более 40 миллионов человек, что составляет 27% населения России. Представьте себе огромные перспективы, которые откроются перед жителями этих регионов!

Однако, как отметил Сергей Собянин, предстоящая работа будет сопряжена с немалыми сложностями, поскольку строительство будет вестись в условиях плотной городской застройки. Тем не менее, результат того стоит – после ввода ВСМ-1 в эксплуатацию время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится почти вдвое и составит около 2 часов 15 минут.

Представьте себе, как удобно и быстро можно будет добираться из одной столицы в другую! Данное нововведение, безусловно, откроет новые горизонты для путешественников, бизнесменов и всех, кто ценит комфорт и скорость передвижения.

Хотим особо отметить, что реализация столь масштабного проекта стала возможной благодаря слаженной работе и тесному сотрудничеству представителей власти, транспортных ведомств и строительных организаций. Данное взаимодействие – залог успешного воплощения в жизнь самых смелых идей и планов по развитию инфраструктуры нашей страны.

В завершение хотим выразить искреннюю надежду, что строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург станет ярким примером того, как совместные усилия, профессионализм и целеустремленность могут преобразить нашу жизнь, сделав ее более комфортной и удобной. Это событие – воплощение прогресса и движения вперед, которое, несомненно, войдет в историю развития транспортной системы нашей великой страны.

2. Хроники 🚇«Академическая» 🏡Троицкой линии

Во-вторых, предлагаем вашему вниманию текущий ход работ
на 🚇«Академическая» 🏡Троицкой линии

📷 2.1: Завершается демонтаж стены в грунте между западной и центральной частями котлована.

📷 2.2-2.3: Продолжается раскрытие котлована в центральной части – работы ведутся на всём её протяжении.

📷 2.4: Началась распиловка алмазным канатом стены в грунте между центральной и правой (восточной) частями котлована для её последующего демонтажа.

📷 2.1: Завершается демонтаж стены в грунте между западной и центральной частями котлована.
📷 2.1: Завершается демонтаж стены в грунте между западной и центральной частями котлована.
📷 2.2: Продолжается раскрытие котлована в центральной части – работы ведутся на всём её протяжении.
📷 2.2: Продолжается раскрытие котлована в центральной части – работы ведутся на всём её протяжении.
📷 2.3: Продолжается раскрытие котлована в центральной части – работы ведутся на всём её протяжении.
📷 2.3: Продолжается раскрытие котлована в центральной части – работы ведутся на всём её протяжении.
📷 2.4: Началась распиловка алмазным канатом стены в грунте между центральной и правой (восточной) частями котлована для её последующего демонтажа.
📷 2.4: Началась распиловка алмазным канатом стены в грунте между центральной и правой (восточной) частями котлована для её последующего демонтажа.

3. Новая навигация московского транспорта: комфорт и понимание для пассажиров

В третьей части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами личными впечатлениями от недавних изменений в навигационной системе московского метрополитена, Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД). В рамках масштабного проекта, инициированного мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным, на всех 430 станциях было установлено новое единообразное навигационное оформление.

📷 3.1:  Максим Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 3.1: Максим Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Данные изменения призваны сделать передвижение по столичному транспорту еще более комфортным и понятным для пассажиров. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Сергеевич Ликсутов подчеркнул, что формирование единых принципов навигации на московском транспорте началось более десяти лет назад, и с тех пор специалисты постоянно работают над совершенствованием системы, учитывая отзывы и пожелания пассажиров.

Одним из ключевых нововведений стало появление на указателях Большой кольцевой линии и МЦК специальных обозначений, показывающих направление движения поездов – по или против часовой стрелки. Эта информация помогает пассажирам быстрее определить нужный маршрут, не тратя время на изучение списка станций.

Кроме того, в новой навигационной системе широко используются пиктограммы, дополняющие текстовое описание и привлекающие внимание своей наглядностью. Например, изображение человека, идущего по лестнице или находящегося на эскалаторе, заменяет слово "пересадка". Номера линий также обозначаются цветными круговыми пиктограммами, что облегчает их визуальное восприятие.

Одной из интересных особенностей новой системы является присвоение каждому выходу из метро, МЦК и МЦД собственного номера. Данное нововведение призвано помочь пассажирам, не знакомым с расположением улиц в районе станции. Кроме того, на указателях теперь присутствуют названия ближайших знаковых мест и достопримечательностей, таких как культурные и социальные учреждения. К примеру, можно увидеть обозначение "Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева".

📷 3.2:
📷 3.2:
📷 3.3:
📷 3.3:
📷 3.4:
📷 3.4:
📷 3.5:
📷 3.5:
📷 3.6:
📷 3.6:
📷 3.7:
📷 3.7:

В целом, новая навигационная система московского метрополитена, МЦК и МЦД стала более современной, интуитивно понятной и удобной для пассажиров. Специалисты действительно проделали большую работу, учитывая пожелания и потребности столичных жителей и гостей города. Мы уверены, что данные изменения позволят людям чувствовать себя увереннее и комфортнее при передвижении на общественном транспорте.

4. Строительство нового участка Сокольнической линии

В четвертой части сегодняшнего репортажа смотри на 🚇 станцию «Потапово», имевшую ранее проектное название «Новомосковская» Сокольнической линии и на 🚇 перегон до станции «Коммунарка».

📷 4.1:
📷 4.1:
📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3:
📷 4.3:
📷 4.4:
📷 4.4:
📷 4.5:
📷 4.5:
📷 4.6:
📷 4.6:
📷 4.7:
📷 4.7:
📷 4.8:
📷 4.8:

5. Будущее в движении: беспилотный трамвай на улицах Москвы

В пятой части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами интересными новостями о беспилотном транспорте в нашей столице.

Как вы знаете, Правительство Российской Федерации и мэр Москвы Сергей Семенович Собянин уделяют большое внимание развитию высоких технологий в транспортной отрасли. В частности, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал журналистам о планах по запуску беспилотного трамвая в Москве. Данное событие запланировано на вторую половину 2024 года.

📷 5.1: Проект беспилотного трамвая | gosrf.ru
📷 5.1: Проект беспилотного трамвая | gosrf.ru

На первоначальном этапе движение беспилотного трамвая по городским улицам будет контролироваться водителем для обеспечения безопасности. Но это лишь временная мера, поскольку разработчики уже протестировали возможности трамвая в депо без водителя. Согласно словам Максима Ликсутова, беспилотный трамвай уже научился распознавать животных, людей и другие транспортные средства на своем пути.

Это поистине захватывающая перспектива! Представьте себе: вы едете на работу или с работы, и вдруг видите, как по улицам города плавно движется трамвай, управляемый искусственным интеллектом. Конечно, это потребует некоторого времени для привыкания, но в целом данное нововведение обещает значительно повысить эффективность и безопасность городского транспорта.

Однако на этом планы Правительства Москвы не останавливаются. В дальнейшем предполагается перевести на беспилотное управление поезда метрополитена. Максим Ликсутов отметил, что пока сложно говорить о точных сроках, но к 2030 году московские поезда смогут двигаться с определенными интервалами в беспилотном режиме, что является воистину амбициозной целю, требующей серьезной подготовки и испытаний.

В соответствии с транспортной программой до 2030 года, представленной мэром Москвы Сергеем Собяниным, планируется внедрить в метро поезда с элементами беспилотного вождения. Данное нововведение не только повысит комфорт и безопасность пассажиров, но и позволит оптимизировать работу метрополитена, сократив время ожидания на станциях.

Мы убеждены, - беспилотные трамваи и поезда станут важным шагом на пути развития современных технологий в транспортной сфере Москвы, что свидетельствует о стремлении властей идти в ногу со временем и внедрять инновационные решения для улучшения качества жизни горожан.

Конечно, переход на беспилотный транспорт потребует определенного времени и усилий. Но я верю, что специалисты смогут обеспечить надлежащий уровень безопасности и комфорта для всех участников дорожного движения. А мы, жители Москвы, сможем наблюдать за этим захватывающим процессом и в будущем пользоваться всеми преимуществами беспилотных трамваев и поездов.

Мы искренне надеемся, что данные новшества будут успешно реализованы и принесут пользу нашему городу. А пока мы с нетерпением ждём возможности увидеть первый беспилотный трамвай, движущийся по московским улицам, и это станет воистину знаковым событием для всех нас!

6. Москва преображается: новый городской квартал в бывшей промзоне "Южный порт"

В шестой части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами интересными новостями о развитии комплексной инфраструктуры в нашей любимой Москве.

Как вы знаете, в последние годы наш город активно преображается, и на месте старых промышленных зон возводятся современные жилые кварталы с развитой инфраструктурой. Одним из таких проектов является реорганизация бывшей промышленной зоны "Южный порт".

📷 6.1: Промзона | Глас.ru
📷 6.1: Промзона | Глас.ru

Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил, что на территории площадью 39,7 гектара, расположенной на юго-востоке города по адресу: 2-й Южнопортовый проезд, владение 10, планируется построить около 1,5 миллиона квадратных метров недвижимости. Данное масштабное строительство включает в себя жилые дома, социальные и коммерческие объекты.

Важно отметить, что инвестиции в данный проект составят колоссальную сумму – около 360 миллиардов рублей. Однако эти затраты окупятся с лихвой, ведь ежегодный бюджетный эффект от реализации данной инициативы оценивается в 5,2 миллиарда рублей. Кроме того, по словам Владимира Ефимова, в результате реализации проекта планируется создать около 9,3 тысячи новых рабочих мест.

На сегодняшний день на данной территории находятся офисные здания, склады и автосервисы. Однако в ближайшем будущем эта местность преобразится до неузнаваемости. Министр столичного правительства, глава Департамента городского имущества Максим Гаман заявил, что на данном участке будет располагаться современный городской квартал.

Согласно планам, здесь будет построено более 1 миллиона квадратных метров жилья и около 415 тысяч квадратных метров общественной и социальной недвижимости. В данном квартале будет возведен образовательный комплекс, рассчитанный на 1,5 тысячи учеников и 675 воспитанников, а также подстанция скорой и неотложной медицинской помощи.

Помимо жилых и социальных объектов, в новом квартале появятся офисные здания, торговые центры, магазины, отделения банков, кафе, рестораны и даже причалы для маломерных судов. Таким образом, данный район Москвы станет по-настоящему многофункциональным и комфортным для проживания.

Данный проект реализуется в рамках программы комплексного развития территорий (КРТ), инициированной мэром Москвы Сергеем Собяниным. В настоящее время в Москве на разных стадиях реализации находится 228 подобных проектов, их общая площадь составляет около 2,7 тысячи гектаров. Благодаря данной программе на месте бывших промзон и неэффективно используемых участков проектируются современные городские кварталы с развитой инфраструктурой.

Мы искренне рады, что наш город активно развивается и преображается. Появление таких масштабных проектов, как реорганизация бывшей промзоны "Южный порт", свидетельствует о том, что столичные власти уделяют большое внимание созданию комфортной городской среды для москвичей. Уверены, что в ближайшие годы мы увидим еще немало интересных и амбициозных проектов, направленных на улучшение качества жизни в нашем городе.

7. Безбарьерная Москва: 250 подъемных платформ для комфортной жизни маломобильных граждан

В предпоследней части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами личными впечатлениями от последних событий, связанных с развитием социальной инфраструктуры в Москве.

В этом году в столице запланирована установка 250 подъемных платформ в многоквартирных домах, где проживают маломобильные граждане. Данное решение было принято в рамках программы по созданию в городе безбарьерной среды и позволит обеспечить более комфортные условия для жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.

📷 7.1: Пандус в многоэтажке для маломобильных граждан | Telegram / Городское хозяйство Москвы
📷 7.1: Пандус в многоэтажке для маломобильных граждан | Telegram / Городское хозяйство Москвы

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, возможность самостоятельно выходить из дома имеет огромное значение для маломобильных граждан, особенно для одиноких людей. Данное нововведение поможет им свободно перемещаться и посещать места работы, а также совершать прогулки на свежем воздухе, что крайне важно для их физического и эмоционального состояния.

Что касается распределения подъемных платформ по административным округам Москвы, то наибольшее их количество будет установлено в Южном (53 единицы), Юго-Западном (43 единицы), Северо-Западном (36 единиц) и Юго-Восточном (28 единиц) округах. Данное решение было принято с учетом плотности проживания маломобильных граждан в данных районах.

При установке подъемных платформ будут учитываться технические условия и размеры холлов в подъездах жилых домов. В случае если позволяют габариты, предпочтение будет отдаваться вертикальным подъемным платформам, которые представляют собой мини-лифты и позволяют преодолевать расстояние до 4 метров. Если же размеры холла не позволяют установить такие конструкции, то будут использоваться подъемники наклонного типа, которые монтируются вдоль стены параллельно лестничному маршу и в сложенном виде не мешают проходу.

Стоит отметить, что данная программа по созданию безбарьерной среды в Москве реализуется уже не первый год. Так, с 2011 по 2023 год в столичных подъездах было установлено почти 2 тысячи подъемных платформ для маломобильных граждан. Кроме того, все новостройки в городе приспособлены для нужд людей с ограниченными возможностями здоровья, а в домах старой постройки подъемные платформы устанавливаются по заявкам жильцов.

Безусловно, данная инициатива органов власти города Москвы, направленная на создание комфортных условий для маломобильных граждан, заслуживает высокой оценки. Обеспечение равных прав и возможностей для всех жителей столицы является одним из приоритетных направлений работы мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина и его команды.

8. Технологии будущего: "Умный переезд" на страже вашей безопасности

В заключительной части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами интересными новостями, связанными с внедрением системы "Умный переезд" на Московской железной дороге.

📷 8.1: РИА "Новости"
📷 8.1: РИА "Новости"

На одном из малоинтенсивных железнодорожных переездов в районе Покровское-Стрешнево, где раньше не было дежурного работника, установили инновационную систему распознавания посторонних предметов. Данная система работает в режиме онлайн и способна обнаруживать любые препятствия в контрольной зоне переезда. Если система фиксирует какое-либо препятствие, она незамедлительно сигнализирует об этом диспетчеру.

Что особенно важно, данные о препятствии не только передаются диспетчеру, но и оперативно доводятся до сведения локомотивной бригады, если в этот момент на данном участке находится поезд. Таким образом, машинисты получают своевременную информацию и могут принять все необходимые меры для предотвращения столкновения с обнаруженным препятствием.

Внедрение данной интеллектуальной системы стало частью комплексной программы по повышению безопасности на Московской железной дороге. Как отметили в руководстве МЖД, они реализуют целый комплекс мероприятий, включающих не только обслуживание и ремонт переездов, но и внедрение передовых технологий, таких как "Умный переезд".

Хотим отметить, что подобные инновационные решения полностью соответствуют курсу Правительства Российской Федерации во главе с Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным на цифровизацию и модернизацию транспортной инфраструктуры страны. Также нельзя не упомянуть вклад мэра Москвы Сергея Собянина и его заместителей, курирующих вопросы транспорта и дорожного строительства, в развитие безопасной и эффективной транспортной системы столицы.

Как люди имеющие отношение к сфере образования мы можем с уверенностью сказать, что такие передовые технологии не только повышают безопасность на дорогах и железнодорожных путях, но и являются важным шагом на пути к созданию "умных городов" будущего. Они демонстрируют, как грамотное внедрение цифровых решений может улучшить качество жизни граждан и сделать городскую среду более комфортной и безопасной.

Мы также уверены, что эта новость заинтересовала многих из вас, уважаемые слушатели. Подобные инициативы по модернизации транспортной системы и внедрению инновационных технологий вселяют надежду на то, что в ближайшем будущем мы станем свидетелями дальнейшего прогресса в данной сфере. Обязательно продолжим держать вас в курсе событий, связанных с развитием всей комплексной инфраструктуры в нашей любимой столице!

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: Известия, Правительство Москвы, Регионы России, АГН "Москва", РИА "Новости", ГЛАС.RU, Вечерняя Москва, АГН "Москва", портал мейл.ру, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!