Найти тему

Продуктовый подход в обучении

Как встроить новый сценарий в жизненный путь студента, повлиять на его поведение и отношение к вузу?

Для начала давайте определимся, что такое «продуктовая технология» и как ее применить в процессах получения образовательного опыта.

В предыдущих статьях мы разбирали некоторые этапы «жизни студента» при взаимодействии с образовательным учреждением, когда и как у него появляются «боли», как университет в ответ на это выстраивает коммуникации, и как можно проектировать дополнительные точки контактов и процессы для «спрямления» углов.

Все это основа продуктового подхода, то есть такого отношения к своим студентам, когда мы ставим в центр потребности целевой аудитории – пользователя услуги или продукта (студента, слушателя образовательных программ), а для некоторых целей рассматриваем и преподавателя как целевую аудиторию.

Как встроить новый сценарий в жизненный путь студента, повлиять на его поведение и отношение к вузу?

Какие этапы во взаимодействии со студентом могут быть, когда он уже находится в процессе получения образовательного опыта - поступил и участвует в жизни вуза?

Тут можно использовать разные подходы - и все они вытекают из "задач" студента на текущий момент.

1. Например, можно пойти по пути деления на этапы, используя тайм-лайн студента – на каком курсе находится, на каком приближении от сессии, какие аттестационные периоды проходит и тд.

2. Или же мы можем поставить в центр его профессиональное развитие и дальнейшее трудоустройство и проследить путь самоопределения специалиста, при котором все студенты, получающие ту или иную специальность и обучающиеся по определенному профилю, проходят путь погружения в профессию.

Начинается он от первого соприкосновения со специальностью, далее перед студентом ставится выбор - какой профиль обучения он хочет в дальнейшем получить (в случае, если он не определился перед первым курсом с ним). Затем он проходит погружение в предметную область, изучая те или иные дисциплины образовательной программы. Далее он подтверждает уровень владения полученными знаниями по специальности. Потом следует первая практика, первое трудоустройство и дальнейшее развитие компетенций уже после выпуска.

3. Или же мы можем разделить путь студента в университете по критериям жизненного взросления – определение себя как взрослой личности и адаптации в новом для себя периоде студенческой жизни, поиске новых возможностей для развития или приложение сложившихся ранее интересов к проектам вуза, развитие (наработка) новых навыков, осознание себя «опытным» и менторство/ведение новичков и тд.

Подходов много, все зависит от цели построения такого пути. Например, эта технология может быть использована, если нам нужно встроить новый сценарий в путь студента, каким может быть вовлечение в науку и научно- исследовательскую деятельность студентов или предложение программ ДПО.

А можно соединить все значимые для нас сценарии в один жизненный путь обучающегося и, с учетом их влияния, спроектировать оптимальный маршрут, где на каждый запрос в центр ставится студент, его задачи, и на это формируется адекватный ответ учебного заведения.

Если у вас есть вопросы по внедрению подходов клиентоцентричности в учебном заведении, вы можете написать автору сюда:

Почта: centricity@mail.ru, Телеграмм: t.me/ay_onor