Найти в Дзене

Нужен ли подкасту YouTube?

Спойлер — нужен.

Второй спойлер — на него нужен бюджет и ресурс.

про размеры бюджета говорить не буду, все сильно индивидуально.

Из множества платформ для прослушивания подкастов, YouTube предлагает уникальные возможности, чтобы охватить большой кусок аудитории.

Во-первых, размер аудитории самого YouTube. В России в октябре 2023 года он достиг отметки в 53,3 млн человек в сутки (по данным Mediascope). Имеет смысл использовать платформу, просто основываясь на этих цифрах.

Во-вторых, SEO-оптимизация платформы. Если вы использует правильные ключевые слова, теги, заголовки и дескрипторы, тогда вы сможете занять более высокое место в поисковой выдаче Google. Поисковик показывает контент YouTube на первой странице результатов поиска по релевантным ключевым словам. Подкаст-платформы тоже так умеют, только для российских подкастов это реализовано криво.

В-третьих, доступность. Некоторые подкаст-платформы просят зарегистрироваться прежде, чем дать доступ к контенту. YouTube в этом смысле легкодоступен.

И кроме этого, не забываем про аналитику платформы, которая дает больше данных о слушателях, их поведении, демографии, интересах. Люди охотно оставляют комментарии под видео. И еще, мы про это забываем, но для всех авторов это важный элемент — авторское право. Ваш контент защищен платформой.

Понятно, что без YouTube-версии подкаст может прекрасно существовать, собирать аудиторию, расти органически, с помощью инструментов платформ и маркетинга и быть активным сообществом. Многие подкасты так и остаются только в аудио.

Однако, в наше время не использовать видео — это упущенная возможность для вашего подкаста. Так как там находятся многие из ваших будущих слушателей.

Больше о том как создавать вовлекающий контент и продвигать его, читайте у меня в Телеграм канале.