Найти тему
Женский журнал Cook-s

Зря рассказала

Своих детей у Надежды не было, в молодости переживала по этому поводу, потом смирилась и племянниками утешалась. У брата рос сын Олег, который взрослел у Надежды на глазах. Сестра воспитывала двойняшек Киру и Дашу, которые теперь учились в медицинском институте. Для Нади они были родными, особенно после потери мужа. Десять лет после его ухода жила одна и радовалась каждому появлению племянников.

- Квартира у меня большая, наследников больше нет, - собрав родственников, рассказывала Надя. - Я планирую ещё пожить, но сразу хочу честно сказать, что квартиру эту на троих племянников оставляю. Завещание уже составлено у нотариуса.

- Что-то вы рано о печальном заговорили, - сомневался Олег. - Живите долго и счастливо, мы вас любим не за наследство.

- Конечно, братец прав, - поддакивали Кира и Даша, которые на самом деле темой сильно заинтересовались.

После обмена вежливыми и льстивыми высказываниями троица отправилась по своим делам. Олег вскоре забыл о беседе с тёткой, поскольку своих дел было множество, а Кира с Дарьей на мать обрушились с претензиями.

- Вообще-то, у двоюродного братца есть большой дом, свой бизнес и материальная база, - высказывалась недовольно Кира.

- Вот именно, а нам после института придётся ещё работу искать, и никаких денег нет, - поддерживала сестру Даша. - Поговори с тёткой, чтоб не включала Олега в завещание, у него же и так всё есть.

Ольга не понимала, как к сестре подступиться по этому вопросу, но с дочками была согласна полностью. Брат действительно жил хорошо, свой бизнес имел и сыну его передал. Олег получил экономическое образование, оказался бойким парнем и добился в работе хороших высот. А вот Ольга с мужем успехами похвастаться не могла, всю жизнь супруги тащили на себе кучу проблем и забот.

- Было бы, конечно, хорошо, если бы Надя квартиру оставила нашим дочкам, - говорил ей муж Дмитрий. - У Олега и так всё в шоколаде, хватит с него богатств. А так, наша квартира осталась бы одной дочке, наследная – второй, и всё было бы нормально.

Оля пыталась сестре намекать, но Надежда не понимала или делала вид, что не понимает, продолжая настаивать, что разделит квартиру на троих наследников. Тогда женщина решила действовать при помощи хитрости и попыталась давить на брата Ивана.

- Что для вашей семьи эта треть в квартире сестры? - спрашивала она. - У вас с женой свой большой дом, у Олега тоже всё хорошо.

- И что из этого следует? - не понимал брат.

- Мы все надеемся и верим, что Надежда ещё долго и счастливо будет жить с нами, - рассуждала Ольга. - Но давай не будем забывать, что она старше меня на пятнадцать лет, и вообще, пути Господни неисповедимы.

- Мне кажется, зря сестра так рано разговор про наследство начала, - кривился Иван. – Но если она приняла решение, мы с тобой не в праве на него влиять и менять, даже если что-то не нравится.

- Так и скажи, что не хотите добычу из лап выпускать, - рассердилась Ольга. - Выгоду почувствовали, и сразу вцепились в эту квартиру.

- Ну да, а ты у нас настоящий ангел и совершенно неалчная дама, - не оставался в долгу Иван. - Сестра ещё пола сил и здоровья, а ты уже козни за спиной строишь и пытаешься выгоду получить.

Поругались тогда родственники сильно, первый раз такое случилось за долгое время, и даже разговаривать друг с другом перестали. Надежда о неприятной ситуации даже не подозревала, она просто жила в привычном формате и радовалась общению с родственниками. После объявления о том, что завещание составлено, они стали особенно внимательными, заботливыми и вежливыми. Особенно сильно пытались угодить племянницы, которых раньше не было видно, а теперь каждую неделю к тётке в гости зачастили и гостинцы всегда приносили.

- В следующем году получим дипломы и начнём работать, - рассказывала Кира. - Главное место найти хорошее.

- Ну да, - поддерживала её сестра. - Не факт, что в нашем городе получится нормальную работу найти. Возможно, отправимся в столицу.

- Значит, родителей оставите? - сразу встревожилась Надежда.

- А что делать? - продолжала Кира. - На ноги нужно становиться, и в жизни чего-то самостоятельно добиваться.

- Нам уже самостоятельности хочется, - продолжала Даша. - Спасибо тебе за обещанную треть квартиры, только это все проблемы не решит.

- А что так? - не понимала пожилая женщина.

- Ну, нам придётся Олегу выплатить его долю или продавать твою квартиру и на три части делить, - рассказывала девушка. - В итоге получится не такая уж большая сумма, чтобы отдельное жилье купить. С родителями жить тоже не вариант.

Надя племянниц слушала, только не понимала, к чему они ведут. Даже начала задумываться, не продать ли ей небольшие запасы золота, и девчонкам деньги отдать.

- Мне эти побрякушки уже ни к чему, - говорила она подруге. - Куда я наряжаться стану в семьдесят лет?

- А родственники твои не промах, - качала головой Мария. - Они не только на квартиру твою замахнулись, но и готовы вообще без копейки оставить.

- Не говори так, просто у девочек действительно начинается взрослая и отдельная жизнь, - рассуждала Надежда. - Ольга с мужем не могут им дать всё желаемое, Иван заботится в первую очередь о своём сыне, а мне остается помогать им всем.

Надежда действительно на мгновение допустила мысль, что нужно оставить квартиру только Кире с Дашей. У Олега материальных проблем не было, он бы точно всё правильно понял и не обиделся. Но потом всё-таки сочла такое решение неправильным и не стала ничего менять в завещании.

- Может и правда отказаться от этой злополучной квартиры, раз ты из-за неё с родной сестрой поругался? - предлагал Олег. - Мне она, по сути, не особенно нужна, пусть сёстрам остаётся.

- Ну уж нет, Ольга постоянно воду мутит и нервы всем пытается трепать, - не собирался сдаваться Иван. - Я не стану ей такой подарок делать и дорогу уступать.

Ольга рвала и метала, потому что своего добиться не удавалось. Она себя накрутила и даже начала опасаться, что брат с племянником потом попытаются их обмануть и себе выгоду получить. Всё искала возможности, как уговорить сестру исключить Олега из завещания, но сам Олег молчал, а Иван категорически такую возможность отвергал.

- Нужно напрямую с Олегом эту тему обсуждать, - предлагала Кире сестра.

- Думаешь, получится договориться? Денег лишних не бывает, - сомневалась Даша.

- Попробовать стоит, всё-таки делить недвижимость на двоих гораздо выгодней, чем на троих, - подливала масла в огонь Кира.

Они решились на разговор с Олегом, только он отреагировал на него крайне негативно.

- Я смотрю, вы зря время не теряете, - нервно расхаживал по комнате Олег. – Тётушка ещё полна сил, здоровья и бодрости, а вы уже наследство делите!

- Ты ещё скажи, что тебе дела нет до квартиры, - кричала Даша.

- Просто мы ведем себя честно и не скрываем правду, а ты из себя наивного парня строишь, - поддакивала Кира.

В итоге поругались родственники, каждый при своём мнении остался, и отказываться от него не собирался. Надежда даже не догадывалась, что её квартира станет такой серьезной причиной для скандалов и разборок в семье. Она, правда, хотела как лучше, и рассчитывала немного племянников поддержать, а оказалась нечаянной виновницей конфликта между ними. Только они все эти распри скрывали от родственницы, за спиной у женщины дрались, а в лицо ей улыбались, угодить пытались и каждый на себя одеяло тащил, в надежде откусить кусок побольше.

Основной этап противостояния мог начаться после вступления завещания в силу и ухода из жизни Надежды. Тогда у троицы не осталось бы сдерживающих факторов, и можно было проявить себя во всей красе.