Найти тему

Как написать сценарий ролика, который досмотрят до конца

Оглавление

Соблюдайте эту структуру, чтобы ваши видео и подкасты получали высокий ER (показатель вовлеченности).

Структура — ключ к привлечению внимания и удержанию зрителей.

Что я имею в виду:

мозг легко усваивает последовательную информацию. Любая тема, превращенная в историю, завлекает зрителя.

Кроме сторителла, у видео-ролика или подкаста есть дополнительные блоки структуры. Именно они вовлекают зрителя и возвращают его к просмотрам новых выпусков.

Так выглядит ролик/подкаст, который досмотрят до конца:

Intro – Завязка – Кульминация – Развязка – Outro.

Рассказываю, какую задачу выполняет каждый блок.

Intro

Чрезвычайно важно сделать качественное вступление. В нем должно быть что-то, что не даст зрителю выключить ролик на первых секундах. Зритель мог узнать о нем по сарафанному радио или найти через поиск. С первых секунд его ожидания должны оправдаться — расскажите о чем ваше шоу, четко сформулируйте, о чем пойдет речь в выпуске, дайте понять, в чем польза от просмотра ролика.

Завязка – Кульминация – Развязка

Когда зритель на крючке, переходите к раскрытию темы. Используйте правила сторителлинга — дайте затравку истории, расставьте поворотные точки, приведите к кульминации и развязке.

Окей, мы привлекли внимание и удержали. Время заставить зрителя вернуться за новым выпуском.

Outro

Сказать «на сегодня все, спасибо, что досмотрели» недостаточно. Начните с размышлений, расскажите, что вы вынесли из рассказа. На этом этапе зритель уже доверяет вам, используйте это и сделайте призыв к действию — попросите оставить отзыв или оценку, подписаться на соцсети.

Затем добавьте затравку на следующий выпуск — расскажите о чем он, если есть запись, используйте фрагмент. Это по-настоящему привлечет внимание и вероятность того, что зритель нажмет кнопку «подписаться» и будет ждать следующего выпуска довольно высока.

Разрабатывая сценарий, помните о зрителе. Он приходит в ваше видео или подкаст в надежде, что вы дадите ему то, что он ищет. Вы не подведете его, если продумаете связную структуру.

Больше о том как создавать вовлекающий контент и продвигать его, читайте у меня в Телеграм канале.