Соблюдайте эту структуру, чтобы ваши видео и подкасты получали высокий ER (показатель вовлеченности).
Структура — ключ к привлечению внимания и удержанию зрителей.
Что я имею в виду:
мозг легко усваивает последовательную информацию. Любая тема, превращенная в историю, завлекает зрителя.
Кроме сторителла, у видео-ролика или подкаста есть дополнительные блоки структуры. Именно они вовлекают зрителя и возвращают его к просмотрам новых выпусков.
Так выглядит ролик/подкаст, который досмотрят до конца:
Intro – Завязка – Кульминация – Развязка – Outro.
Рассказываю, какую задачу выполняет каждый блок.
Intro
Чрезвычайно важно сделать качественное вступление. В нем должно быть что-то, что не даст зрителю выключить ролик на первых секундах. Зритель мог узнать о нем по сарафанному радио или найти через поиск. С первых секунд его ожидания должны оправдаться — расскажите о чем ваше шоу, четко сформулируйте, о чем пойдет речь в выпуске, дайте понять, в чем польза от просмотра ролика.
Завязка – Кульминация – Развязка
Когда зритель на крючке, переходите к раскрытию темы. Используйте правила сторителлинга — дайте затравку истории, расставьте поворотные точки, приведите к кульминации и развязке.
Окей, мы привлекли внимание и удержали. Время заставить зрителя вернуться за новым выпуском.
Outro
Сказать «на сегодня все, спасибо, что досмотрели» недостаточно. Начните с размышлений, расскажите, что вы вынесли из рассказа. На этом этапе зритель уже доверяет вам, используйте это и сделайте призыв к действию — попросите оставить отзыв или оценку, подписаться на соцсети.
Затем добавьте затравку на следующий выпуск — расскажите о чем он, если есть запись, используйте фрагмент. Это по-настоящему привлечет внимание и вероятность того, что зритель нажмет кнопку «подписаться» и будет ждать следующего выпуска довольно высока.
Разрабатывая сценарий, помните о зрителе. Он приходит в ваше видео или подкаст в надежде, что вы дадите ему то, что он ищет. Вы не подведете его, если продумаете связную структуру.
Больше о том как создавать вовлекающий контент и продвигать его, читайте у меня в Телеграм канале.