Инженеры-электроники отдела главного конструктора приступили к исследовательским работам для создания электронного блока управления (ЭБУ) бензинового двигателя на четвертую модель болотоснегохода для АО «Русская механика».
Специалисты АО «Русская механика», город Рыбинск, высоко оценили работу инженеров-конструкторов СОАТЭ проделанную в прошлом году по созданию электронных блоков управления для бензиновых двигателей болотоснегоходов, которые применяются на трех моделях данной техники, и предложили модифицировать поставляющийся на это предприятие сделанный на СОАТЭ ЭБУ для четвертой модели болотоснегохода.
АО «Русская механика» запускает в серию новый небольшой снегоход, который позиционируется как второй снегоход в семью или же как техника для рыбалки. На данный момент на этом снегоходе стоит ЭБУ китайского производства и к нему у специалистов «Русской механики» есть большие претензии. Поэтому в продолжение успешного сотрудничества с СОАТЭ рыбинцы попросили адаптировать уже использующийся «Русской механикой» ЭБУ производства СОАТЭ для двигателя маленького снегохода.
- Мы приступили к исследовательской работе по модернизации электронного блока управления двигателем, - рассказывает Алексей Агафонов, инженер-электроник ОГК, - и по результатам этой работы примем решение, что надо в существующем ЭБУ поменять. Или же вообще обойдемся без модификаций, поскольку одно из пожеланий потребителя, чтобы номенклатура прибора была общая для всех ЭБУ.
Специалисты отдела главного конструктора предполагают унифицировать всю продукцию СОАТЭ, которая поставляется для «Русской механики», а это квадроцикл и три разных модели снегохода. Тем более, что потребитель предлагает сделать ЭБУ единым для всех четырех транспортных средств.
На данный момент АО «Русская механика» предоставила специалистам АО «СОАТЭ» снегоход, на его двигатель установлен серийный электронный блок управления и начались ходовые испытания.
- На данном этапе понятно, что особых конструктивных изменений не будет, - считает Алексей Агафонов, инженер-электроник. - Габаритные размеры серийного прибора мы менять не будем, корпус будет тем же самым. По результатам ходовых испытаний изменим программу функционирования ЭБУ и, возможно, печатную плату, установленную внутри блока.
Сейчас все типы электронных блоков управления бензиновым двигателем производятся на шестом участке цеха №14. Ежемесячно на «Русскую механику» поставляется более ста приборов для различных моделей болотоснегоходов — претензий по качеству у потребителя нет. По проекту планируется доведение производства ЭБУ до 500 штук в месяц и, если будет создан новый ЭБУ для нового снегохода, планы будут выполнены.
- Постепенно идет увеличение количества изготавливаемых ЭБУ, - говорит Алексей Агафонов, - и заметно, что участок, где изготавливают электронные блоки управления двигателем нуждается в расширении именно по сборке электроники.